Боязнь и ненависть к людям. Не могу разобраться в себе.

Вопрос психологу:
Мне 22 года а у меня сильная боязнь людей, даже можно назвать ненависть к людям, полное отторжение от внешнего мира. Я сижу дома целыми днями, не хочу куда то идти, будь то магазин, или просто прогулка. В свои 22 года я не разу не работала, но ищу при этом работу. Меня зовут на собеседования, я соглашаюсь иду, но не дохожу до туда, нахожу 1000 и одну причину развернуться идти назад. Дома объясняю это разными вымышленными историями почему меня не взяли и т.д. А на самом деле я просто боюсь. У меня паника перед собеседованием, и осознанием того что нужно будет работать каждый день. Боюсь быть не понятой в коллективе, боюсь что то сказать не то на собеседовании. У меня есть комплекс кривые зубы и из за этого я стесняюсь разговаривать и улыбаться. Бросила университет потому что надоело, потом осознала свою ошибку но уже поздно что либо менять. Про друзей я вообще молчу. Раньше были знакомые и близкие друзья, было общение походы куда либо. На данный момент нет ничего, все ушли либо я отвергла своим поведением. Мне безумно сложно заставить себя пойти просто на улицу, я лучше буду сидеть дома и грустить, смотреть Инстаграм на счастливых знакомых, и в какой то степени завидовать им и радоваться одновременно. Я даже на телефонный звонок от неизвестного номера боюсь отвечать. Частые смены настроения то жизнь прекрасна хочу к чему то стремится, могу договориться с кем то, то полная противоположность, жизнь ужасна, все мрази, ненавижу людей, не хочу ничего делать. Я не могу контролировать данный процесс . И не знаю как быть.
Автор вопроса: Аля Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Аля, здравствуйте!
Спасибо за Ваше письмо и вопрос.
Уважаемая Аля в Вашем письме нет вопроса, нет запроса.
Уважаемая Аля поймите, пожалуйста, что за Вас никто не сможет прожить Вашу жизнь, никто не должен и не может решать, принимать решения. ВСЕ ЗАВИСИТ только от Вас самой, от Вашего желания, решения.
Вы очень мало написали про себя и свою жизнь.
Как давно начались у Вас страхи? Как давно Вы сидите дома? Вы всегда такой были или все же что-то случилось? Тогда что?
Возможно Вам нужна помощь психолога, а том числе, чтобы разобраться в себе прежде всего.
Вам важно понять, осознать откуда эти страхи.
Вы пишите, что раньше были знакомые, а теперь их нет, что Вы сами отвергли их свои поведением. Значит Вы осознаете. Так почему продолжаете вести себя дальше также? Для того, чтобы Вам стало лучше другие должны измениться?
К сожалению это не так. Чтобы изменить свою жизнь необходимо меняться Вам самой, менять свои привычки, установки. Справляться со своим страхом. Плыть по течению всегда проще, но не продуктивнее.
Аля, возьмите лист бумаги и опишите свою жизнь через 5, 10 лет, если все останется таким же… Вам нравится такая жизнь? Но так будет, если Вы не изменитесь, если сами не измените что-то в своей жизни.
А теперь пофантазируйте и опишите свою жизнь, какой бы Вы хотели, чтобы она была. Опишите себя, какой бы Вы хотели быть.
Что Вам для этого необходимо? Составьте список. А теперь составьте список действий, которые необходимо сделать, чтобы осуществились Ваши мечты. Это план Ваших действий.
Очень важно поменять привычки, отказаться от лени. Вы уже привыкли жить так, как живете. И по любому придется ломать этот уклад жизни, а это не легко. По любому придется прикладывать усилия, свои усилия, проявлять силу волю. Волшебной палочки, к сожалению, нет.
Есть много статей, техник, как менять привычки. Я много раз отвечала на подобные вопросы. Важно начинать с легкого, малого и подкреплять обязательно свои успехи (награждать себя). Ваш организм уже привык ничего не делать и конечно он будет возмущаться, саботировать, бояться. Ведь его все устраивает. Но есть еще и другие потребности, есть еще ум, воля, характер. И важно при них вспомнить. Вы можете управлять своей ленью, своими страхами. Надо захотеть, а смое важно надо начать действовать. Пока не начнете ничего не изменится. Вы очень боитесь нового, перемен. НО кто сказал, что это плохо???!!!
Я конечно могу за Вас сочинить, написать план действий, расписать все. НО!!! Если вы сами не захотите, то ничего не будет. Вы прочитаете, скажете, что не про Вас, что Вам это не подходит, саботажник внутри еще что-нибудь добавит. И ВСЕ. Все останется по прежнему.
Вы не написали – содержат ли Вас родители. Возможно, если бы у Вас была жизненная необходимость (нехватка денег), то Вы бы быстрее вышли из дома. А так… Вы знаете, что Вас поймут, пожалеют (могут поругать, но пожалеют) и все будет по прежнему.
Вам важно простить себя, принять и полюбить. Тогда и к другим будете относиться с большим пониманием.
И помните, пожалуйста, никогда ничего не поздно!!!
Аля, Вы все можете! У Вас все получится! Просто надо начать!!!
Я желаю Вам счастья!