Конфликты с родителями, депрессия, мысли об алкоголе, сладкоежничество...

Вопрос психологу:
Примерно лет с 13 у меня начались конфликты с родителями. Я не могу назвать ни одну вещь, где мои родители понимают меня! Мне кажется, что они совершенно не уважают мои личные интересы и мнения!!! Чуть что, мама сразу оскорбляет меня матом, бьёт!
Я ей даю сдачи. Папа говорит, что она может меня бить, т. к., она - мать, а я не могу её бить, т. к., я им должна подчиняться, хотя мне это уже ооочень сильно надоело.
Ходить в разные клубы по интересам не очень люблю, такое ощущение, что я становлюсь с каждым днём всё более и более замкнутой. Мама считает, что я не хочу с ней общаться и когда она мне это говорит (а она мне это говорит тогда, когда кричит на меня), я ей говорю, что мне не приятно общаться с человеком, который меня обзывает и кричит на меня! На это она говорит:" Не нравится - уходи от меня!" И угрожает мне тем, что она не будет оплачивать мне учёбу! Она не понимает, что от её крика мне становиться всё хуже и хуже! Она ПОСТОЯННО пытается отстоять то, что она права! И не хочет принимать во внимание мнение окружающих! Вот поэтому я не очень люблю ходить по клубам по интересам, я предпочитаю сидеть дома и заниматься своими делами. Особенно люблю слушать музыку, я меломан, но больше всего нравиться рок-музыка. Она считает, что рок разрушает психику, и что именно из-за того, что я слушаю Рамштайн, Металлику и т. п., у меня такая психика. И когда я вижу красивую вещь в рокерском стиле или прошу её покрасить волосы в красный цвет, она этого не одобряет! Права ли она? А ещё ей не нравилось, что я в свои 13-14 лет с удовольствием смотрела Соника (я и сейчас его пересматриваю), она постоянно говорила, что это ерунда для детей. Сейчас ей не нравиться, что я в свои 18 закрываюсь в комнате и смотрю мультики, она меня заставляет смотреть русские сериалы, она считает, что они учат жизни! Она не понимает, что я и так впитала много жизненных трудностей, терпя её крики на меня и её ссоры и чуть ли не развод с папой! НАСМОТРЕЛАСЬ Я НА НИХ И ТАК! И на экране я их уже видеть не хочу! Я люблю фантастические фильмы, могу посмотреть романтику (только полнометражные американские фильмы), комедии, ужасы... Лишь бы интересно было! Но, мама всё-равно заставляет меня смотреть русские сериалы!!! Я пробовала их посмотреть, они мне совершенно не понравились!!!
Мне надоели все эти скандалы, побои, непонимания, и поэтому я сейчас учусь в другом городе и почти не общаюсь с родителями. Они возмущаются, говорят, что надо разговаривать, общаться. Когда я маме говорила, что мне не нравится то, как она со мной общается, она посылает меня, продолжает повышать голос, обзывать меня матом. Был случай, когда я описала эту ситуацию психологу на сайте, а родители потом отобрали у меня телефон, увидели, что я написала этому психологу и сказали, что они вообще не будут давать мне телефон, потому что я стала рассказывать про нашу ситуацию в семье психологам. Они назвали меня предательницей.
Когда в разговоре с папой я жаловалась ему, что мама меня бьёт и оскорбляет, тем самым, насилует, на что он ответил:" А без насилия тут можно достичь каких-л. результатов?!"
Я учусь на платном, папа уходит на пенсию, мама безработная. Я вообще не представляю, на что мы есть будем, если папа не найдёт работу!!!
У меня депрессия! Мне очень трудно избавиться от мыслей, которые лезут в мою голову, и сконцентрироваться на учёбе, из-за чего моя успеваемость могла бы быть лучше!!! Я каждый день ем много сладостей, родители просят отчитываться, сколько денег я потратила и что ела, а я не хочу это делать!!! Поэтому в тайне от родителей я ищу подработку и хочу уже жить в другом городе САМОСТОЯТЕЛЬНО! Мне уже надоело жить на их деньги!
Автор вопроса: Вероника Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Уважаемая Вероника! Возможно, на эмоциях, вы не сформировали свой запрос, однако, я постараюсь дать ответ в виде слов поддержки.
К сожалению, наши отношения с родителями не всегда бывают гладкими и далеки от идеала. Особенно тяжело подростку, который пережив период детства, сталкивается с тем, что родители не всегда ведут себя адекватно. Это происходит из-за их непроработанных травм и неудачного воспитания. В современном мире, физические наказания считаются абсолютно неприемлемыми, ведь они наносят непоправимый вред здоровью ребенка. Однако, родитель, перенявший эту модель поведения от своих родителей и испытывающий бессилие, способен к нему прибегать. Вы, личность, пережившая тяжелый подростковый период, очень сильный человек! Помните об этом. Теперь вы знаете, как НЕЛЬЗЯ воспитывать ваших будущих детей. Ваши мама и папа пытаются по-детски вами манипулировать: обвиняют в нежелании общаться,называют предательницей, хотя сами же вас отталкивают неуважительным отношением и нарушением границ. Ваша реакция и усталость от всего этого абсолютно нормальны. Вы имеете полное право смотреть что хотите и слушать музыку, которую хотите, особенно, если они позволяют вам немножко расслабиться и отдохнуть от тяжелой реальности. Сладкое увеличивает количество эндорфинов (гормонов счастья), поэтому вам не вредит, лишь бы вы не переедали. А вот алкоголь проблемы не решит, лишь усугубит. Будьте осторожны с этим! Токсичная семья - не самый радостный опыт, но все же опыт, а также это мостик для саморазвития. Не поддавайтесь на провокации, подумайте, как воспитывались ваши родители, что привело их к таким реакциям, простите их и общайтесь чуть отстраненно. Найдите опору в себе! Сейчас вы в другом городе и у вас больше свободы, чтобы родители не беспокоились за вас, сообщайте им информацию порциями :что вы учитесь, что питаетесь нормально, но не прибегайте к излишним деталям. Вам действительно хорошо бы было найти подработку, это позволит освободиться от гнета хотя бы частично, даже малые деньги сделают вас более самостоятельной, главное, чтобы это не вредило учебе. И помните :все проходит и это пройдет. Черпайте опыт, развивайтесь, станьте выше своих родителей. Постарайтесь их услышать, услышать их детскую боль и бессилие, которые вылились в такую нехорошую ситуацию. Не позволяйте нарушать свои границы, а это возможно лишь при наличии денег и внутренней силы. Искренне желаю вам вытерпеть этот тяжелый период и достойно выйти из него. Если вы не находите в себе ресурсов, обратитесь в центры социальной бесплатной поддержки.