В состоянии апатии и бессилия. Хочу уйти из жизни.

Вопрос психологу:
Уже второй год нахожусь в состоянии апатии и бессилия. До 16 лет я изучала два языка, занималась спортом (бег и занятия растяжкой) ежедневно, постоянно искала новых знакомых, любила общаться, у меня были приятели, и одна близкая подруга. Были большие цели, вера в себя и уверенность. Я усердно готовилась к экзаменам, сдала достаточно хорошо. Учеба в университете мне не понравилась. Специальность казалась полностью не моя, было очень скучно. Я забрала документы. Общение с одногруппниками тоже не сложилось, все были очень домашние, из интересов только учеба. Ничего общего у нас не было. Просто не мое. После этого я пошла на работу. Это мне понравилось, на работе много смеялась, получала позитив, покупала себе все, что хочу. Нашла МЧ, все было хорошо.
Потом я поняла, что хочу переехать от мамы, зарабатывать больше, и карьерный рост. Я уволилась. Несколько месяцев я искала работу, но не находила то, что нравилось бы. Мне не нравилось отношение руководства, зп. Я решила попробовать себя в работе в Инстаграм. Сейчас это модно и прибыльно. У меня получалось немного зарабатывать, но со временем я поняла, что мне все даётся очень тяжело. Появилась очень сильная слабость, усталость моральная, нежелание жить, желание отстраниться от всех, лежать и спать просто, тревога. Я заподозрила депрессию. Сеанс у врача подтвердил догадки. У меня тревожно-депрессивное расстройство средне-тяжелой формы. Суицидальные мысли, планы, были слабые попытки. Из-за этого мне очень трудно работать. Я не могу запомнить что-то, плохо понимаю информацию. Я знаю, что мне нужно лечиться. Но я понимаю, что депрессия появилась из-за двух факторов: нереализованность, отсутствие работы и дохода и одиночество. Уже второй год я сижу дома, ни с кем не общаюсь, у меня вообще нет друзей. Все приятели поступили и нашли новых друзей, мы стали слишком разными. Нет ни знакомых, никого. При этом нет сил заводить новых, я пыталась знакомиться, но у меня нет сил и ресурсов для общения.
С парнем я до сих пор вместе. У него идеальная для меня жизнь:много классных друзей, любимая работа, много денег, своя квартира, богатые родители. Он счастлив и излучает позитив. К нему все тянутся. У меня вечно мрачное лицо, я совсем не умею общаться уже, перестала за собой следить. Мне стыдно, что у него такая девушка. Неудачница.
С мамой очень плохие отношения. Нет никакой поддержки, позитива в жизни.
Понимаю, что мне только 20, и есть время все исправить. Но нет сил. Так устала жить. Нет сил работать, заводить друзей. Не знаю где брать ресурсы. Спорт не помогает, общение тоже. Все только забирает последние силы.
Последнее время понимаю, что хочется просто уйти. Чтоб отдохнуть там. Чтоб все закончилось, и утро не наступило уже. Нет смысла что-то решать если ты никому не нужен, никем не любим. А себе тем более. Но какая-то часть меня не хочет умирать и до сих пор ищет помощи.
Автор вопроса: Инкогнито Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Федорова Яна Владимировна.
Уважаемый автор,
Ваше письмо вызвало у меня очень много чувств и эмоций. Спасибо вам за ваше доверие за то, что нашли в себе силы поделиться здесь своими переживаниями и смогли обратиться за профессиональной поддержкой. Для меня это очень ценно.
Ощущаю вашу душевную боль то, какие страдания вам это приносит, и готова разделить всё это вместе с вами и поддержать вас в этом.
Возможно, сейчас вам может казаться, что вы не живете, а лишь существуете, что вы словно едете на поезде, которым никто не управляет и не можете его остановить ни на одной из встреченных вами станций, что сейчас вы никем не любимы, не поняты и не приняты, что окружающий вас мир находится в другом, отличном от вашего измерении, что нестерпимое чувство одиночества, отсутствие всяких смыслов, нежелание что-либо делать и состояние полного бессилия никогда не закончатся и, что из всего из этого нет и не может быть другого выхода, кроме того единственного, из которого уже никогда не бывает возврата.
К сожалению, так проявляет себя депрессия.
И весь парадокс состоит в том, что другой выход есть и, что главным образом, он ведет и направляет человека навстречу к самому себе, к своим собственным желаниям и мечтам, навстречу к самой жизни. Психотерапия рассматривает депрессию, как один из вариантов ответа психики на сложный жизненный вызов (депрессивный опыт). Опыт, который можно изменить: депрессия успешно лечится.
Безусловно, это очень не простой и не быстрый путь, но он точно существует и при грамотном, комплексном подходе, можно справиться, с  этим, едва переносимым, изматывающим и забирающим силы состоянием, и в какой-то момент начать снова улыбаться, жить и дышать полной грудью.
Что касается причин возникновения вашей депрессии, нереализованность, отсутствие работы, дохода и чувство одиночества о которых вы упоминаете в письме могут являться, как самостоятельными, возможными причинами появления депрессивного состояния, так и могут служить лишь пусковым крючком к ее появлению, а корни ее возникновения, могут крыться намного глубже и раньше. К примеру, это может быть детская не прожитая травма, или наследственность. Также причиной депрессии может являться гормональный сбой в организме, который также приводит к неправильной работе в нейронных сетях головного мозга. Без комплексной диагностики очень сложно утверждать, что на самом деле явилось причиной, или причинами возникновения депрессии в вашем, конкретном случае, потому что механизм появления этого состояния намного сложнее, чем может казаться на первый взгляд.
Ранее, вы уже обращались ко врачу и вам был поставлен диагноз — тревожно-депрессивное расстройство средне-тяжелой степени, однако из письма не ясно, были ли вам назначены антидепрессанты, которые в большинстве своем, являются неотъемлемой частью лечения тех, или иных, депрессивных состояний. Это важный момент на который я хотела бы обратить ваше внимание.
И прежде чем перейти к рекомендациям, хочется затронуть еще несколько важных моментов.
Насколько я понимаю, вы находитесь в отношениях с молодым человеком с тех самых пор, когда ощущали себя здоровым, радостным человеком. Все это время ваш молодой человек находился рядом с вами и скорее всего, он не мог не заметить столь разительные перемены в вашем психоэмоциональном состоянии и в вашем поведении в целом. Здесь рождается много вопросов — спрашивал ли он, или делились ли вы с ним сами тем, что с вами вообще происходит, говорили ли вы с вашим молодым человеком о ваших трудно переносимых чувствах, о переживаниях, о ваших негативных мыслях и нежелании что-либо делать и жить? Просили ли вы у него поддержки, в столь сложный период вашей жизни? Ведь если вы до сих пор находитесь вместе, то я могу предположить, ваш мужчина любит вас и является близким для вас, а вы для него, и он мог бы стать для вас той самой поддержкой, надежной, внешней опорой, на которую вы могли бы также сейчас опираться, это увеличит вашу ресурсность и создаст безопасность, в борьбе с депрессивным состоянием.
Вы также упоминаете о том, что у вас очень плохие отношения с мамой. Я не знаю обстоятельств и того, что послужило этому причиной и насколько сильно это вас ранит, я могу лишь предполагать, что это не может также не отражаться на вашем психоэмоциональном состоянии и в целом на вас, ведь мама это тот человек, которого изначально хочется видеть в числе тех малочисленных людей, кто тебя понимает, принимает, поддерживает и безусловно любит, просто такой, какая ты есть и это дает силы двигаться . Поэтому мне искренне жаль, что всё это сейчас с вами происходит и очень хочется надеяться, что в ближайшем будущем вы сможете определить и найти для себя самостоятельно, или с чьей-то поддержкой и помощью, возможные пути в решении данного вопроса и что станете со своей мамой близкими, во всех смыслах, людьми.
Опираясь на содержание вашего письма, я также понимаю, что вы всегда тратили очень много сил и энергии на то, чтобы состояться профессионально и стремились быть самостоятельной, независимой, ни от кого, личностью. Исходя из этого, вы представляетесь мне сильным, целеустремленным, разносторонним человеком, который способен слушать и слышать себя, а не идти на поводу у окружающих его людей и разного рода обстоятельств. Девушка, которая может, при желании, ставить свои собственные цели, идти к ним и ориентироваться, при этом, на саму себя, которая может выбирать то, как ей жить и поступать так, как ей хочется. Несмотря на свой еще юный возраст, Вы уже много чего попробовали - искали свой личностный и профессиональный путь, не боялись ошибаться, что-то менять в своей жизни, начинать все с начала, пробовать новое - без сомнения, без страха и без оглядки на других.
Все это вызывает у меня глубокое уважение к вам, и все это может служить для вас сильной опорой при борьбе с депрессией, на выходе из нее, а также в вашей будущей жизни.
Вот это и есть, на мой взгляд, Ваша Здоровая часть, которая хочет жить, творить, любить и поэтому сейчас она борется и ищет помощи.
Профессиональная помощь может состоять в том чтобы:
- Посетить врача терапевта, при необходимости, он также может направить Вас к эндокринологу и неврологу, чтобы исключить те, или иные соматические проблемы.
- Проконсультироваться с психиатром, возможно будет важно и необходимо на первых порах подключить медикаментозную поддержку.
- Обратиться за психотерапевтической помощью к психологу/психотерапевту.
Самопомощь может состоять в следующем:
- В первую очередь, я бы порекомендовала вам соблюдать режим дня — полноценный сон, при его нарушении — нейтральная ванна, горячая ножная ванна, влажные обертывания, брюшное дыхание, полноценный отдых, качественное, разнообразное питание — включить в рацион продукты богатые триптофаном (см. в интернете), а также продуктами богатые жирными кислотами — омега 3, плюс продукты богатые фолиевой кислотой, витамины группы B6 b B12, обильное питье, при возможности, водные процедуры, после консультации с врачом — массажные процедуры;
- Стараться больше пребывать на солнце, гулять на свежем воздухе, спокойно, столько, сколько это возможно и комфортно для вас, при этом хвалить себя за каждую мелочь, по своим возможностям, легкие физические упражнения, или легкий физический труд, связанный с землей, больше живого общения и с природой;
- При возможности и желании, завести дневник. Основное — поделиться с ним, как с другом своими мыслями, чувствами и эмоциями + можно также прописывать 1-3 своих сильных сторон и успехов за день, даже самых незначительных;
- Можно прослушивать аутотренинг, медитацию, упр. на внешнее переключение;
- Проводите с «теплыми» людьми больше времени. Если таких людей мало, или их нет рядом, работает внутренний образ: представляйте, что они рядом, позволяйте пережить связанные с этим добрые чувства;
- При выборе музыки, предпочтение отдавать классической и духовной музыке, которая благотворно влияет на лобные доли и весь организм в целом;
- При желании, можно прочесть следующие книги —  Дэн Брюле «Просто дыши» и Шэрон Мельник «Стрессоустойчивость»;
- А главное, сочувствуйте себе, сострадайте себе, прислушивайтесь к себе и идите своим темпом, маленькими шагами — постепенно, неспешно, бережно, с любовью и заботой к самой себе.
Хочу, чтобы вы также знали, что Вы сейчас не одна, мысленно я рядом с вами, и прямо сейчас, я держу вас крепко за руку.
Вы кажитесь мне смелой девушкой, ведь вы не примирились со своим состоянием, вы ищите помощь и поддержку, а это требует очень много сил и мужества, которые у вас есть внутри. При желании, обращайтесь за личной помощью, я готова поддержать вас и готова помочь вам.
С уважением к вам.