Подавленное состояние год спустя после развода.

Вопрос психологу:
Дд! Год назад развелась с мужем, решение было обоюдным, до этого пыталась простить измену с его стороны, но не смогла. Плюс ещё были причины для разрыва. При разводе заставил отдать ему приличную сумму, за то что помогал с оплатой ипотеки и грозил судом. Понимаю, что человек гнилой и совершенно мне не подходит. Но мысленно отпустить не могу. Мне с ним было комфортно и часть потребностей для жизни он закрывал. После развода долго приходила в себя и училась жить одна. Даже начало это нравится. Но Последние пол года депрессия накатывает сильнее, не понимаю в чем смысл дальнейшего существования, разучилась радоваться мелочам, срываюсь на близких и друзьях. Сменила работу в надежде, что поможет, но стало только хуже, Новый коллектив, новые люди и нет никакого желания с ними контактировать. Хотя девочки все дружелюбные и интересные. Я заставляю себя через не хочу, что-то делать, ходить на встречи с друзьями когда зовут, нашла хобби по душе, но не могу его развивать из-за боязни и лени. Как перестать думать о прошлом, а начать новую жизнь с чистого листа? Перестать думать, что со мной не может произойти что-то хорошее и всегда жить в напряжении и готовности только к плохому. Эмоционально уже не вывожу жизнь.
Автор вопроса: Лика Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Лика!
Развод это всегда очень тяжело и трудно, но и это время надо уметь переждать. Я так понимаю, что вы долгое время были зависимы от мужа, привыкли к тому что он брал на себя определённые обязательства и тем самым облегчал вашу жизнь. Теперь же все обязанности целиком и полностью только на ваших хрупких плечах и от этого вам тяжело и грустно.
Депрессия, которая периодически накатывает на вас и не отпускает, может говорить только об одном, о том что вы не всё сказали этому человеку, не всё обсудили, толком не выговорились и считаете себя проигравшей, а возможно даже жертвой. Советую вам попробовать один метод: возьмите сырое яйцо, назовите его именем мужа, можете написать на нём это маркером, далее возьмите яйцо в руки и выскажите ему всё то что вы хотели бы сказать ему глядя прямо в глаза, можете это написать на яйце, а после сделайте с яйцом всё что хотите, можете: сварить, пожарить, выбросить, съесть, разбить, что угодно, но вам станет гораздо легче. Теперь представьте себя чем-то очень ценным: алмазом, бриллиантом, золотом, а ваш муж отказывается от вас, кто здесь проигравший? Он теряет больше чем вы, не так ли? Если это ощутить на физическом уровне, становишься сильнее и уверенней в себе, попробуйте представить себе этот момент. Отпустите мужа, простите его, это самое главное, теперь у него и у вас разные жизни и вы должны принять этот факт.
Теперь вы живёте так как хотите именно вы, подумайте какие у вас цели? Какие сферы жизни вам хотелось бы поправить или привести в порядок? Это поможет сделать первый толчок в правильном направлении. Далее учитесь не ждать помощи из вне, а делать всё самой, пусть медленно, но верно, таким образом вы почувствуете свои силы и уверенность в будущем.
Подумайте на какой работе вы действительно хотите работать? Коллектив тоже важен, попробуйте погрузиться в другую жизнь, спрашивайте девушек, чем и кто из них занимается, возможно именно они смогут вытянуть вас из этой депрессии, вот только не заставляйте себя через силу, к этому состоянию ещё нужно прийти и если сейчас вам хочется только плакать и грустить, то потратьте своё время именно на это, значит сейчас вам нужно время, чтобы побыть одной и собраться с силами.
Думать о прошлом нет смысла, потому что это время уже прошло и его не вернуть обратно, чтобы не тратить время в пустую, думайте о том, что происходит здесь и сейчас, проговаривайте это себе под нос, как можно чаще, как только поймали себя на мысли, что снова улетели в прошлые воспоминания, возвращайте себя в сейчас и здесь.
Заведите дневник ваших успехов и пишите в него всё что сделали за день, это будет предавать вам уверенности в своих силах и направлять вас в правильном направлении по жизни.