Стрессовые ситуации делают меня бессильной.

Вопрос психологу:
В ситуациях, когда меня абсолютно не устраивает моя жизнь, к примеру, работа, жильё, круг общения, или же когда у меня возникают проблемы с близкими, финансами, здоровьем и т.д., а особенно, когда всё это приходит вместе, я начинаю испытывать стресс. Часто плачу, очень плохо сплю, раздражаюсь и злюсь по поводу и без, периодически испытываю сильный страх за себя и последствия неразрешенных проблем. И я не понимаю следующего: когда человеку плохо, его нормальной реакцией должно быть желание вернуться в положение, где ему хорошо. Ровно как если у вас будет в руке заноза, вы будете желать её вытащить. В моей же ситуации я буду плакать, страдать, но занозу оставлю. Не потому, что она мне нравится или я люблю испытывать боль от нарыва, а потому что сам факт её присутствия отнимает у меня все мои силы. Т.е. я знаю, что у меня в жизни всё плохо, знаю, что с этим делать и как, но не делаю этого, потому что у меня на это нет совершенно нет сил. Даже в данный момент, я знаю какие действия нужно предпринять для того, чтобы исправить ситуацию, но не предпринимаю их, потому что ощущаю себя опустошенной и слабой. И выходит замкнутый круг: у меня проблемы из-за которых я испытываю стресс, но стресс не даёт мне решить эти проблемы.
Что можно сделать в подобной ситуации? Как заставить себя встать и делать что-то не смотря на отсутствие сил? Близкий человек посоветовал мне попробовать изменить отношение к проблемным ситуациям в целом, чтобы негативные эмоции не скапливались и организм, по итогу, не испытывал стресс. Но я пока не представляю, как перестать беспокоиться.
Автор вопроса: Аля Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Маслова Анна Андреевна.
Аля, здравствуйте!
Похоже, сейчас такое ощущение у вас, что мир схлопывается, жизнь сужается до вот этого "есть только я и эта мучительная заноза". И нужно взять и вытащить ее.
И вы смотрите на себя со стороны, как будто говорите себе: "ну вытащи уже её!" и отвечаете "у меня нет сил"...
И похоже та главная задача, которую вы перед собой ставите, вопрос - где взять силы, чтобы выйти из этого замкнутого круга.
Правильно ли я вас поняла?
Вы пишете "я знаю, что надо делать и как, чтобы это исправить". И задаёте вопросы:
- Как заставить себя встать и делать?
- Как не беспокоиться?
Я думаю, что заставлять себя делать - это усиливать напряжение и стресс, бороться с самим собой.
Скорее, лучше поставить вопрос, как вдохновить себя, где взять энергию, желание, мотивацию и соответственно физические силы.
То есть ресурс.
Смотрите: похоже, вы сейчас смотрите на свою жизнь и говорите "у меня ВСЁ плохо". И чтобы это "ВСЁ" исправить, нужно сделать нечто огромное, тяжёлое. И опускаются руки. Нет сил.
Вопрос: что уже сейчас есть в жизни, что вам нравится? Что можно добавить? Можете прям выписать всё, что вы любите делать.
На мой взгляд, про изменить отношение к проблемам мысль верная. Тут скорее беда в том, что неясно, как это самое отношение изменить.
Это глубокий процесс.
И в него лучше погружаться со специалистом.
Но есть и то, что я могу предложить для самостоятельного изучения - книги. Я не знаю, любите ли вы читать, но порекомендую.
1. "Психотерапия тревожных расстройств" И.Качай.
2. "Включи свой мозг" Кэролайн Лиф (рекомендую начать со 2 части, она более практическая. Сама книга написана своеобразно, но есть ценные идеи).
Они есть в интернете.
Суть в том, чтобы разобраться, какими мыслями и ожиданиями вы сами создаёте такое беспокойство и стресс.
Какие у вас отношения с жизнью? С другими людьми? С собой?
Можно составить список своих "Я должна...", "другие должны...", чтобы посмотреть свои ожидания. И потом пересмотреть их.
Чтобы в конечном счёте относиться к трудностям как к тому, что помогает расти нашей личности. На эту тему есть опять же книга Виктора Франкла "Сказать жизни Да".
Аля, я желаю вам обрести силы, вдохновение и постепенно справляться с теми вопросами, которые перед вами ставит Жизнь! Если будет желание - пишите, я на связи.