Я мазохист, как это побороть?

Вопрос психологу:
Недавно узнала что человек в которого я тайно влюблена уже 3 года социопат, и начала увлекаться психолог ей и столкнулась с понятием как мазохистический тип характера, прочитала и увидела себя, с раннего детства родители мало уделяли мне внимания, дома 5 детей я третья, дома бывали скандалы и я пряталась под стол и засыпала. Как говорят родители я была очень тихой и такой осталась, хотя я немного капризная. У меня нету друзей есть только знакомые. Хочу побороть это) пожалуйста помогите, у меня очень много целей, но кажется мазохизм мне мешает. Я чувствую в обществе, в кругу знакомых свою ничтожность и жалость. Иногда не говорю свое мнение думая что всем плевать что меня осудят, очень закрытая, наша семья живёт средне, но я стесняюсь своего дома, я хочу переехать в город, сейчас учусь в универе и часто не могу высказать мнение так чтобы всем было понятно. Ещё неразделённая любовь к социопату меня мучает. Не могу забыть его хотя он меня почти не знает. Он был сопровождающим а я была одной из школьниц которых отправили на экскурсию. Он сразу меня заметил потому что я очень ранимая и слабая(морально). Спросил мое имя но думаю он меня не помнит, я писала ему он сказал не беспокоить и кинул в чс. Иногда я делаю трудные вещи которые мне велят вне дома, и хочу чувствовать жалость от окружающих, но я делаю это не специально, я чувствую себя жалкой.
Автор вопроса: Нуржауган Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Дорогокупец Ангелина Викторовна.
Здравствуйте:)
Скорее всего вопрос стоит в Вашей самооценке. И в Вашем восприятии мира, а главное в восприятие других людей. В первую очередь Вам нужно научится жить в гармонии с собой. В таком случае Вы не будете постоянно нуждаться в общение и внимание от других людей. Ибо любовь к себе и принятие себя искоренит данную потребность. Это не значит что Вам больше никогда не будут нужны люди, нет. Просто Вы не будете жить тем желанием, что бы испытывать жалость и внимание к себе.
В первую очередь, Вам нужно научиться ценить себя и принимать такой, какая Вы сейчас являетесь. Естественно это не произойдет прямо здесь и сейчас за секунды. Так как это работа времени. И интенсивность работы и получение результатов зависит только от Вас. Научитесь ухаживать за собой так, будто за Вами ухаживает кто-то. Находите и читайте разные статьи, интересные Вам. Можете поискать курсы бесплатные в интернете и попробовать себя в разных специальностях. Знакомьтесь с людьми через интернет с разных страх, это очень крутой обмен опыта в международных отношениях.
Вы загрузите себя с головой в работу, и будете видеть, что Вы можете а главное делаете. Можете начать даже с мелкого, ведь маленькие усилия и маленькие шаги на встречу к себе а главное на встречу к успеху, будут Вас мотивировать еще больше. Таким образом Вы перестанете боятся высказывать мнение в группе одногруппников, так как появится у Вас уверенность в себе. И Вам будет проще на много общаться с людьми. И что самое важное Вы перестанете хотеть чувствовать жалость к себе.
Что касается семьи и того, что Вы стесняетесь своего дома. Не нужно этого делать. Вы просто можете не приводить никого, ведь это не обязательный фактор в жизни. Это Ваш дом, какой бы он не был, и не обязательно кому-то видеть где и как Вы живете. А даже если случится такая ситуация, что вынуждено нужно кого-то позвать, то поверьте, адекватные люди не будут оценивать то, как Вы живете. Главное что бы Вам было комфортно.
По поводу отношений, Вы должны понимать, что любой человек, роль парня это или подруги, неважно, это не усилие над общением. Обычно да и всегда. я бы сказала, если люди хотят делать, они будут это делать. Если парню вы нравитесь он будет добиваться вашего внимание и так далее. Нет ничему оправданий, все лишь отговорки и вымысел. Опять же возвращаясь к вышесказанным словам. Как только Вы научитесь любить себя, так и люди начнут обращать на Вас внимание.
Спасибо за Ваше доверие и открытость. Желаю Вам успехов, а главное огромной любви к себе:)
С Уважением, Ангелина Дорогокупец.