Постоянная тревога. Как перестать надевать "маску" и улыбаться через силу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня довольно давно появилась проблема, это можно довольно просто описать, я часто переживаю, по любому поводу, а если что-то по серьезнее, бывает волнение доходит до точки кипения, когда невозможно терпеть этого ощущения, ощущения волнения, тревоги и боли в груди. Сейчас мне 18 и данная проблема появилась у меня лет в 15, я мог более ли менее справляться с ней, легко отвлекался занимаясь с чем-то, по типу общения с друзьями или компьютерными играми. Но время идет и с этим становится все сложнее и сложнее справляться, если раньше я мог искренне улыбаться, смеяться, веселиться с целью уйти от этой тревоги, то сейчас мне приходится надевать "маску", улыбаться через силу, так-же общаться, когда мне не хочется, но приходится, потому что я не хочу чтобы окружающие подумали что со мной что-то не так, ведь в таком возрасте молодые люди ищут веселье, интересных собеседников, а не унылое пятно. Это ощущение тревоги и волнения преследует меня каждое утро, я просыпаюсь уже ощущая это ужасное чувство, проживаю весь день с ним же, и ложусь спать с этим же чувством. Я устал, я хочу нормально, полноценно жить и функционировать, я люблю жить и хочу получать от жизни удовольствие, но у меня не получается, но я не хочу опускать руки, я ищу помощи, ибо один не справляюсь.
Автор вопроса: Антон Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Логвиненко Светлана Геннадиевна.
Добрый день Антон!
Любая эмоция в жизни человека носит реактивный характер – это реакция организма на то или иное событие. И это нормально. Мы окрашиваем все, что нас окружает в тот или иной цвет в зависимости от того, насколько это нам нравится или нет. Но проявление эмоции как реакции это очень непродолжительный период – отреагировал и забыл, в норме. «Застревание» в эмоции говорит о том, что она не пережита полностью, во-первых, и во-вторых, она удовлетворяет какую-то потребность человека (вторичная выгода), как бы это парадоксально не звучало.
Ваши волнение и тревога продолжаются уже три года, это затянувшаяся реакция, которая в скором времени (если с ней не разобраться) может перерасти в свойство личности, в характер. Для начала необходимо разобраться с причиной возникновения этих эмоций, которая, скорее всего, кроется в каком-то психотравмирующем событии в 15 лет, явившемся триггером. Далее необходимо разобраться со вторичной выгодой – какую вашу потребность удовлетворяет наличие этих эмоций, что вы от них получаете для себя положительного. Потом определить, какими другими путями вы сможете удовлетворить эту потребность. И, наконец, освободиться от деструктивных эмоций.
Конечно, одному не справиться по одной простой причине – разум не пустит к подсознанию. А именно в подсознании находится и сама проблема, и ресурсы, пути решения.
PS: Дорогой Антон, надевая маску, не забывайте ее снимать, не сроднитесь с ней. В любой ситуации оставайтесь собой – тем единственным, уникальным, неповторимым!