Обучение в другой стране. Проблемы с общением, одиночество.

Вопрос психологу:
Последние 2 месяца чувствую себя...как то не понятно. Вроде хочу быть одна, но когда остаюсь одна то, в душе тоска, грусть. Но, когда я с людьми то, начинаю раздражаться и срываться. Я не знаю что это. Боюсь просто поздороваться с человеком. Частые перепады настроения. Слёзы иногда идут сами по себе. В груди какой то комочек. Не выхожу никуда. С комнаты редко выхожу, аппетита особо нет. На любой маленький шум, звук начинаю раздражаться. Бывают дни, когда просто хочется исчезнуть. Иногда просто отключить «чувства» и быть просто «камнем». Чувство дискомфорта, когда толпа людей. Я иногда думаю, что это из-за обучения в другой стране. Но, прошло уже 3 месяца. У меня такое впервые за 18 лет моей жизни. Я выросла в хорошей, и полноценной семье. Всегда получала то, что хотела. Мне никогда не отказывали, не били. У нас очень хорошая семейная атмосфера. И вроде бы, я тоже должна быть счастлива. Родные, близкие здоровы, рядом и счастливые. Но вот, эти последние два месяца я потеряла себя. Когда мои друзья, ровесники гуляют, веселятся и наслаждаются жизнью сполна, я сижу в своей комнате, и даже сил и желании нет куда либо выходить. Но! я в душе тоже хочу так веселиться, гулять, и наслаждаться молодостью. Я не хочу провести свою жизнь в этой «депрессии». Я боюсь идти на консультацию, поэтому обращаюсь онлайн.
Автор вопроса: Dana Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Dana!
Прочитала ваше письмо и могу поделиться рекомендациями, на что можно обратить внимание. Это, конечно, не консультация, но всё же.
Вы пишете, что состояние ухудшилось 2 месяца назад, после переезда в другую страну. Возможно, это действительно связанные события, ведь переезд - это сильный стресс. Подумайте, что изменилось в вашей жизни после переезда. Возможно, трудно приспособиться к каким-то новым условиям, принять изменения?
А может дело и не только в переезде. В любом случае, предлагаю подумать о том, что предшествовало изменению в вашем состоянии. Вы описываете целый вихрь чувств: грусть, тревога, раздражение. Имеет смысл понаблюдать за собой и попробовать найти, к чему относятся эти чувства. О чём вы тоскуете? Чего боитесь? Если получится ответить на эти вопросы, то вы сможете понять, в чём состоит проблема. А для конкретной проблемы можно выработать конкретное решение.
Ещё вы как будто вините себя за то, что у вас такие чувства, несмотря на любящую семью и благополучную судьбу. Если так, то хочу сказать, что чувствовать себя плохо совершенно нормально. Это не признак какой-то вашей дефектности или слабости характера. Проблемы могут быть у всякого человека, в том числе проблемы психологические, а вы уже сделали первый шаг к решению, попросив помощи на этом сайте.
Напоследок хочу сделать уточнение по поводу страха обратиться на консультацию. Вы ничего не написали о причинах вашего страха, поэтому я не могу вам конкретно ответить. Но считаю важным сказать, что компетентный специалист не будет осуждать вас, отправлять на принудительное лечение или разглашать то, что узнает на консультациях.
Возможно, конечно, что вы боитесь вовсе и не этого, а я сейчас попала пальцем в небо. Поэтому если у вас есть какие-то вопросы по поводу психологической помощи, страхи, которые останавливают от обращения, можете написать о них в комментариях под этой записью или мне лично. Я обязательно вам отвечу. Это абсолютно бесплатно, безопасно и ни к чему вас не обязывает. Возможно, так мы приблизим момент, когда вы обратитесь за помощью и почувствуете себя лучше.