Cтресс перешёл в депрессию, антидепрессанты не помогли.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анастасия, мне 43 года, у меня стресс перешёл в депрессию, антидепрессанты не помогли, нейролептики частично. Со сном проблемы.
Гулять не получается, как то тревожно.
20 лет отработала, сейчас предлагают хорошую вакансию по специальности, но, что-то совсем разочаровала в людях и стала их избегать. Я сама медик, и помочь себе не могу. Прибавился невроз, тревога, страх
Больше провожу время дома. Совсем ничего не радует. У меня есть муж и сын 16 лет, которые переживают, но помочь тоже ничем не могут, уже на меня злятся. Одной тоже находиться не могу. Обращалась к психотерапевту, ничем не помог, может просто мне не подошёл. Не знаю как выбраться из депрессии, как себе помочь, все назначенные препараты пропила, но и они не помогли. Ничего не радует, эмоций нет. Делаю рутинную работу, но больше склоняет лежать. Совсем не высыпаюсь. Душевного нет спокойствия. Все уныло. Позитивные мысли если присутствуют, то не на долго. Никак не могу заставить себя жить настоящим. Провожу с собой самовнушение, делаю зарядку. Но не приносит радости, ещё делаю йогу когда силы есть. Пробовала медитировать. Ещё читала книги по психологии, то же не отвлекают. В общем у меня какой-то тупик и я где-то зависла как компьютер.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Чичина Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, Анастасия!
Благодарю Вас за письмо. Очень актуальная тема на сегодняшний день. Потеря энергии, сил, депрессия... Давайте рассмотрим это подробнее, откуда что берётся?
Каждый человек рождается с открытым сердцем, маленьким исследователем, ему все интересно, все хочется узнать. Мы в эти моменты всех любим, ничего не боимся, открыты миру и мир открыт для нас, мы очень гибкие и подвижные.
Что происходит с нами дальше?
Мы растем и начинаем набирать опыт, и не всегда он бывает радостным, легким и интересным, опыт бывает тяжелым, горестным, печальным, разным. И мы так в этом застреваем, что забываем напрочь о тех светлых и радостных, счастливых и волнующих событиях, которые также, как и "печалька" происходят и происходили в нашей жизни. Мы перестаем это видеть, но это не значит, что радость перестала быть возле нас. Это как в сказке: мачеха видит своих дочек-дурнушек, а на Золушку ей наплевать. А ведь именно Золушка дает ей жизнь, кормит, стирает, убирает, шьет платья на бал, дает ей ресурсы и блага. Но мачеха этого просто не видит и не ценит, и не разу в сказке она не сказала "Благодарю". Чем заканчиваются такие сказки? Золушка ушла, а мачеха осталась с дурнушками, у разбитого корыта... Если это переложить на жизнь, то можно пить депресанты, ходить к психологам или ещё что-нибудь делать, но так и остаться по отношению у себе, к своей внутренней Золушке мачехой.
Я сама 2 года назад пришла к такому состоянию, когда мне казалось, что все внутренние ресурсы иссякли и я как пустой и сухой колодец. Мне сейчас 49, но киснуть и умирать мне не хочется, а хочется жить, развиваться, расти, как и в детстве. С чего я начинала? С анализа своей жизни. Я выписала все, то что я уже в жизни имею. И начинала с себя, какая Я, что во мне есть хорошего? Руки, которые двигаются, делают тысячи движений и Я БЛАГОДАРЮ их. Ноги, которые носят меня, ходят, бегают, поддерживают все мое тело и их Я БЛАГОДАРЮ. Я залезла в анатомию, хоть я не врач, но мне хотелось узнать, что внутри меня. И я удивилась и поразилась тем процессам, которые происходят в нас ежесекундно, почки, печень, сердце, легкие и многое другое, что дает нам жизнь, выводит яды, справляется с любой нагрузкой. Когда мы говорим им БЛАГОДАРЮ, искренне и с полным осознанием этого чуда?! Я вам отвечу, мы вспоминаем их, когда попадаем на больничную койку и это далеко не слова благодарности, увы...
Каждый из нас постоянно принимает какие-то решения, не всегда они бывают верными, иногда они нас приводят в тупик. Но никто нам не запрещает менять свои решения, меняться самим и жить, так как мы решили. И если какое-то Ваше решение привело вас в депрессию, вы его можете поменять на другое и прийти туда, куда хотите. И не один врач, ни один психолог, даже сам Бог Вам не поможет, никто кроме Вас самих. И только Вам решать жить или умирать, радоваться или киснуть. Это Ваша жизнь и Ваша ответственность. Справьтесь с этим, Вы достойны в жизни самого лучшего по праву рождения. Я желаю Вам всех благ и даров этой жизни!