Потеря интереса к жизни. Кажется, я ничего не добьюсь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня, возможно, надуманная проблема, которой я просто прикрываю свою лень и неспособность довести дела до конца, но меня это и впрямь немного беспокоит. Я никогда особо не выговаривалась кому-либо, а если и делала это, то в ответ не получала того, чего хотела: тему быстро переводили или отшучивались. Не то, чтобы я сильно люблю поплакаться и понимаю, что мои проблемы особо никому неинтересны, но все равно иногда хочется выпустить негатив из себя и получить не что-то подобное ленивому утешению. Суть моей проблемы довольно проста-я не имею интереса к жизни. Это странно, учитывая мой возраст(мне 19), ведь я еще и жизни не видела, но у меня и впрямь его нет(интереса). Я очень ленивая, у меня нет увлечения, которое бы захватило меня с головой(а пробовала я много всего, включая танцы, занятия по гитаре, иностранные языки). Я часто думаю о суициде, эти мысли со мной практически постоянно. Я могу расплакаться из-за ерунды(хоть это и продолжается всего лишь 3 дня, но раньше я такого не замечала). Весь сегодняшний день я читала о признаках депрессии и пыталась убедить себя в том, что это именно она. Возможно, я много чего надумываю. Возможно, это пройдет со временем. Просто мне в последнее время не очень хорошо от осознания, что я ничего не добьюсь в жизни, ведь я даже на учебу забила. Я бы хотела, чтобы все это закончилось.
Автор вопроса: Арина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кротов Егор Викторович.
Здравствуйте, Арина! Для вашего возраста, который подразумевает острую стадию перехода из юношества во взрослость, очень свойственно такие колебания, страхи и тревоги. Нормальным такое состояние конечно назвать нельзя, с подобным так или иначе на определенном отрезке жизни сталкиваются очень многие. Важно понимать, что данное состояние не является тупиковым и из него естественно есть выход. Процесс этот можно обозвать переходным, кризисным, процесс, который когда то закончится и Вы ментально качественно поменяетись. Длительность процесса как объективна так и субъективна. Объективность его заключается в том что он обязательно проявится в жизни человека, а вот время, которое человек будет пребывать в процессе как раз таки субъективно. Ваш эмоциональный тонус сейчас на очень низком уровне, в таком состоянии изменить положение не получится. Задача на первом этапе изменить эмоциональный фон, а после продолжить работу над своим психоэмоциональным состоянием на длительном отрезке. Определенно есть то что способно в Вас качественно увеличить уровень положительной энергии, это может быть дело, книга или же человек способный слышить и сопровождать Вас на данном жизненном этапе. И уже на фоне эмоционального подъема усилием воли создать обстоятельства необходимые для успешного преодоления данного этапа. Процесс скорее всего не быстрый, и необходимость создавать в себе
правильный эмоциональный фон будет залогом успеха. Средства очень индивидуальны, думаю интуиция Вам подскажет. Удачи!