Как смириться с бездетностью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте , меня зовут Олеся! У нас с мужем нет детей, у меня 2 брак, в первом было 2 неудачные беременности, в этом Эко, не удачно, мне 39 лет, шансов очень мало, и пока мне не повезло стать матерью, как смириться с тем, что у меня не будет детей и внуков, что меня ждет одинокая старость, и воды не кому будет подать, ведь в нашем обществе заведено дети это главное в жизни, цветы жизни и радость и смысл, у меня нет смысла в жизни и надежды уже нет! Есть еще проблема, у моего мужа есть дети от предыдущих браков, 2 девочки, я очень ревную его к детям, мне больно и обидно, что они у него есть, что ему их родили, а я не могу, я злюсь за это на него, я не могу с этим смириться и это принять, ревность и обида и злость меня просто разрывает, я ему даже предлагаю развестись, что бы я не видела как он радуется победам своих детей, как он станет дедом, а у меня никогда не будет внуков, он говорит, что не бросит меня, он сильно любит меня и будет всегда рядом, а я вижу себя одинокой , старой и никому в будущем ненужной старухой! Как жить, как смириться и как все принять я не знаю!?Эмоции сильней разума, и они очень сильные! Помогите, подскажите, что делать как с этим жить и смириться? Очень нужна помощь.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Елистратова Анна Николаевна.
Здравствуйте, Олеся!
Мне очень жаль, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией.
Ваши эмоции ещё очень сильные и вы не смирились с тем, что, возможно, у вас не будет детей, потому, что этот шанс ещё остается. Вы ещё не на 100% верите, что этого не будет. У вас ещё есть надежда (хоть вы и пишите, что ее нет), вот когда она умрет, начнется процесс горевания (он и закончится смирением). А пока вы ещё делаете попытки, и шанс, хоть и небольшой остается.
По вашему рассказу я поняла, что забеременеть у вас получается, не получается выносить ребенка. Я бы посоветовала вам обратиться к психологу и поработать на тему материнства с ним. Возможно, есть какие-то психологические причины, мешающие вам иметь детей.
Также рекомендую проработать ваши установки:
1. Если не будет детей, то вас ждет одинокая старость. Это точно не правда. Дети взрослеют и вылетают из родительского гнезда, они не будут разделять с вами вашу старость, они будут строить свои семьи. Быть одинокой в преклонном возрасте или нет, зависит только от вас, а не от наличия детей
2. Дети — это главное в жизни, цветы жизни и ее смысл. Очень опасная установка. Она приводит многих к разочарованию, когда дети вырастают и перестают жить рядом с родителями. Такие родители часто обвиняют детей, что они сделали для них все, а в замен ничего не получают. Дети — это важная часть нашей жизни, но не главное в ней. Также эта установка мешает «расслабиться». Как говорится, как только мы перестаем чего-то очень хотеть, то получаем это.
3. Некому стакан воды будет подать в старости. Мы рожаем детей не для того, чтобы они обслуживали нас в старости.
По поводу ревности к детям мужа. Очень похоже, что вы переносите отношения со своим отцом на отношения с мужем. Радовался ли ваш отец вашим победам, так как радуется муж победам своих детей? Какие у вас были отношения с вашим отцом? Проработка ваших дестко-отцовских отношений способна помочь преодолеть ревность к детям вашего мужа.
Надеюсь, мне удалось хотя бы немного прояснить ваш вопрос.
Если остались вопросы — пишите, обязательно отвечу!