Вечные ожидания какого-либо события. Потерянность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня два вопроса:
1) Начиная с 11-12 лет являюсь фанатом певицы Miley Cyrus, слежу за ее музыкой, публичными появлениями, интервью и тд. И так получилось, что в последнее время заметил, что постоянно живу ожиданиями выхода ее новой песни или клипа, или какой-либо новости о ней.. и потом когда это ожидание проходит, жду что-то следующее.. Является ли это одержимостью? Хотя я не тот фанат, который как сумасшедший скупает все с этой знаменитостью. Но почему-то постоянно считаю дни, когда будет премьера чего-то нового от моего, можно сказать, музыкального кумира. Стоит ли что-то предпринимать или это нормально и этот фанатизм пройдёт с возрастом? Меня пугает то, что я постоянно живу ожидая чего-то в определенный момент.
2) Я - мусульманин. Когда не стало моего родного дяди, я стал больше углубляться в религию, читать молитвы и читать о том, что греховно, а что нет. И начал почему-то бояться всего. Что люди подумают, что я странный, что являюсь верующим и религиозным, что знаю некоторые суры из Корана. Иногда боюсь того, что совершу какой-то грех и буду наказан за это. И все это влияет на мою психику и иногда у меня появляются плохие мысли, депрессия... также я пришёл к Вере, из-за того, что иногда у меня проявляются симптомы ВСД, паническая атака, одышка и тд. Вопрос в том, что нужно ли что-то предпринимать? Я боюсь чересчур уйти с головой в религию и боюсь, что не смогу жить как все обычные люди.. из-за страха. Но при этом не хочу оставлять религию, так как верю в Бога/Аллаха и в его помощь.
Автор вопроса: Алихан Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемый Алихан!
Очень часто подростки увлекаются миром шоу-бизнеса и это нормально. С возрастом на первый план выходят иные вещи и обычно этот интерес пропадает совсем или становится не таким выраженным. "И так получилось, что в последнее время заметил, что постоянно живу ожиданиями выхода ее новой песни или клипа, или какой-либо новости о ней.. и потом когда это ожидание проходит, жду что-то следующее.. " Каждому человеку нужно иметь источник какого-то вдохновения, это как пища для ума и эмоциональная подпитка. Все мы чего-то ждем. Многие мужчины ждут нового футбольного матча. А женщины выхода новой коллекции одежды. В этом нет ничего такого. Скорее всего, когда вы начнете работать, заведете свою семью, у вас просто не останется времени на знаменитостей.
"...также я пришёл к Вере, из-за того, что иногда у меня проявляются симптомы ВСД, паническая атака, одышка и тд." Люди часто обращаются к вере в тяжелые времена. Главное, чтобы сама вера в итоге не стала источником стресса. И еще одно условие - в любой вере важна мера. Стало ли вам легче после чтения молитв или наоборот?
"Иногда боюсь того, что совершу какой-то грех и буду наказан за это." Этот страх появился после углубления в религию или присутствовал до? Есть ли у вас также и вера в себя или вы полностью опираетесь на Всевышнего? В русском языке есть хорошая пословица - на Бога надейся, а сам не плошай. Чтобы жить в гармонии со Вселенной (Богом) нужно прежде всего обрести гармонию и мудрость в себе. Приведу еще одну пословицу в пример: "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт." А это означает, что не следует принимать утверждения на веру, нужно пропускать их через себя и стараться широко смотреть на вещи. Попробуйте воспринимать Бога как своего соратника, как отца, любящего своих детей, а не как наказующего. А в рассуждениях о грехе опирайтесь на здравый смысл, на принципы справедливости и морали. Не воспринимайте их как ловушку, в которую вы рискуете попасть.
Нет ли у вас постоянной тревоги? Как вы считаете, ваше опасение быть наказанным за грехи обоснованно или это просто результат ваших страхов в целом? Откуда идет этот страх? Что за ним стоит? Есть ли в вас внутренняя опора? Попробуйте пройти тест на обсессивно-компульсивное расстройство, если найдете в себе схожие признаки, то можно проработать это со специалистом! Удачи в вашем самоисследовании!