Как быть самим собой и чувствовать себя в реальности?

Вопрос психологу:
Внутри чувствую что я другой, людям показываю себя совсем другим, я чувствую что я молодец человек в общем, но по действиям этого не видно. Ухожу в мысли о разном. Тяжело разговаривать с другими людьми, не знаю что говорить и как вести себя. Но если прикидываюсь уверенным: говорю громко, жесты, тон повышаю, то нормально вроде бы, но все равно чувствую что это не я. Как будто я не могу себя найти. Раньше я все видел как на ладонях (будущее, планы, цели), а сейчас растерянный. Я не могу быть самим собой даже с близкими мне людьми. Не знаю как быть и разобраться в себе. Я чувствую что я способен на очень многое, но на деле оказываюсь простачком. Но я знаю что я хорош не внутренним мыслям, а по реальным действиям. Я очень быстро учился, гитару, домбру, плавание, спорт, красота, здоровье все это во мне присутствует. Год назад я оооочень плохо учился сейчас учусь на 4/5. Наверное все что я говорю детский лепет, и надо бы мне не сидеть здесь и печатать о своих проблемах, а решать реальные, зарабатывать деньги, делать домашние дела, помогать родителям. Но и тут я правда помогаю родителям, по дому все делаю, но все равно что-то меня мучает, даже не могу сказать что конкретно. Может самооценка. Но где-то я знаю что я хорош и не о чем мне беспокоиться, но на деле не так оказывается. Я даже свои мысли нормально не могу собрать. Уничтожаю что ли себя. Не могу понять чего именно я хочу.
Автор вопроса: Ернур Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ляшин Ярослав Евгеньевич.
Здравствуйте, Ернур.
Давайте для начала вы попробуете ответить на вопрос: какую именно помощь вы хотите получить на этом сайте? Уже одно это, четко сформулированный запрос, поможет вам лучше разобраться в себе и собрать свои мысли.
Правильно ли я понимаю, что вы не принимаете себя, недовольны собой? И стоит подумать, а не ставите ли вы себе слишком высокие требования? Реально ли то, что вы требуете от себя? Судя по тому, что вы пишете, у вас есть серьезные достижения, вы сумели преодолеть трудности в учебе, занимаетесь спортом и музыкой. Также вы помогаете родителям. То есть вы делаете то, что нормально для молодого человека вашего возраста: учитесь, занимаетесь спортом, помогаете родителям.
Вы также пишете, что надо не печатать о своих проблемах, а решать реальные. Но, во-первых, вы, как видно из того, что вы написали, решаете и достаточно успешно реальные проблемы, а во-вторых, говорить о своих проблемах, обращаться за помощью при их решении, просить о поддержке - это нормально. Человек живет не один, а в обществе, и, решая проблемы, взаимодействует с другими людьми.
Относительно того, что вы оказываетесь простачком, не таким, как о себе думаете, то скорее всего это происходит не всегда, а в каких-то конкретных ситуациях. Попробуйте определить, в каких именно ситуациях это происходит. Эти ситуации могут быть вашей зоной развития, здесь у вас есть возможность поработать над собой.
Разобравшись с требованиями к себе и ситуациями, в которых вам сложно, вы скорее всего сможете стать увереннее в себе, лучше общаться с людьми. Возможно также стоит поработать с этими вопросами с психологом.