Как легче принимать негативные эмоции и правильно давать выход агрессии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня редко бывает хорошее настроение, сначала я думала, что это из-за работы: зарплата все падала, хотя работы становилось больше, была недовольна отношением руководства к своим сотрудникам, общение с сотней клиентов в день тоже очень утомляло, учитывая, что некоторые постоянно были чем-то недовольны, устраивали истерики и угрожали от моего увольнения до физического насилия. За полтора года такой работы я выгорела- никогда не любила много общаться с людьми, но в последние полгода каждый день на работе я плакала в туалете от усталости и бессилия, уволиться боялась, так как думала, что без высшего образования и во время ковида сложно будет найти работу. Осенью нашла интересные курсы, после прохождения которых смогла бы сменить сферу деятельности, сейчас нахожусь в процессе обучения. После увольнения мне стало легче, прошли подавленность, усталость и ощущение какой-то обреченности, будто я никогда не смогу выйти на лучший уровень жизни, иметь собственный дом, хорошую технику, одежду и тд, может я и заслуживаю большего, но моих навыков хватает только на среднюю зп и посредственную работу. Первый месяц я активно училась, у меня было много энергии и энтузиазма узнавать что-то новое и поскорее получить диплом, чтобы приступить к работе в новой сфере, потому что мне казалось, что у меня получается. Потом преподаватели стали выделять некоторых других учеников, у которых результаты работы были лучше. Т к сфера творческая, то я понимала, что оценки довольно субективны, но где-то внутри мне было неприятно, что на мою работу никогда не обращали внимания, хотя я старалась. С каждым разом мне казалось, что я стараюсь недостаточно и что-то можно было бы сделать лучше, но я ленилась. Вскоре выполнение заданий вовсе стало откладываться, а не пройдённый материал копиться. Я стала раздражительной и начали выводить из себя всякие мелочи типа оставленной соседями не помытой кружкой на кухне, появилась апатия и безразличие ко всему- все что мне хочется делать это лежать и смотреть какие-нибудь видео в интернете, чтобы меня никто не трогал. Меня беспокоит такое состояние, так как я не хочу забрасывать учебу, но мне будто перестало быть интересно не только учиться, а в целом жить. Апатия к жизни и скука в моей жизни появляются и пропадают с разной силой в течение нескольких лет, но приступы агрессивности- редкость. Последний раз они возникали вместе с суицидальными мыслями после окончания школы, у меня был сильный стресс и я не знала что в жизни делать дальше. Сейчас суицидальных мыслей нет, но раздражительность, как мне кажется, появилась из-за того что мои результаты по учебе не оценены как мне хотелось бы, я привыкла что мне с детства говорят о том, что я лучшая в классе/на олимпиаде/умная девочка и все должно с моими данными получаться легко. В новом более сильном коллективе на учебе оказалось, что есть люди у которых что-то что мне интересно получается лучше, чем у меня, потому что в остальных сферах я тоже не слишком успешна: я не обладаю какой-то супер модельной внешностью, креативностью, богатством, у меня нет близких людей в жизни, которые меня бы любили любой. Единственное, что давало мне уверенности в себе и уверенности, что я могу прожить хорошую жизнь- это способность чему-то обучиться легче и быстрее чем остальные. Но будто и этот опорный столбик сломался.
Я боюсь, что при каждой незначительной неудаче буду чувствовать себя так же нехорошо. Подскажите, пожалуйста, как легче принимать свои эмоции и правильно давать выход агрессии, если я не успокаиваюсь пока что-то не сломаю или разобью? Еще откуда постоянное чувство апатии к жизни даже когда все хорошо, когда вроде был не устала, но все положительные эмоции как будто приглушенных цветов, сероватые, будто смотришь на них через пыльное стекло, но вот негативные ощущаются ярко и полно, без всяких стекол?
Спасибо большое за уделенное время! Хорошего дня вам и с наступившим новым годом!
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день! Благодарю за ваше поздравление и вас тоже с новым годом! Давайте попробуем проследить хронологию событий. Вы пишете:"...зарплата все падала, хотя работы становилось больше, была недовольна отношением руководства к своим сотрудникам, общение с сотней клиентов в день тоже очень утомляло. За полтора года такой работы я выгорела..." То есть работа по сути своей вас не устраивала, вы себя ею мучили и в итоге сделали правильный шаг - ушли, после чего вам полегчало. И тут начался новый период - обучение, которое тоже в итоге привело к выгоранию. Давайте попробуем разобраться именно с этой проблемой. Я бы выделила несколько важных пунктов в вашем повествовании: 1."...мне казалось, что у меня получается." 2."Потом преподаватели стали выделять некоторых других учеников..." 3."...мне было неприятно, что на мою работу никогда не обращали внимания, хотя я старалась. С каждым разом мне казалось, что я стараюсь недостаточно" 4."...я привыкла что мне с детства говорят о том, что я лучшая в классе/на олимпиаде/умная девочка и все должно с моими данными получаться легко." 5."...у меня нет близких людей в жизни, которые меня бы любили любой. Единственное, что давало мне уверенности в себе и уверенности, что я могу прожить хорошую жизнь- это способность чему-то обучиться легче и быстрее чем остальные. Но будто и этот опорный столбик сломался." Что же произошло? В детстве вас не принимали такой какая вы есть, кто-то (родители или учителя) внушил вам, что вы ценная только потому что умеете блистать в учебе. При этом чувство ущербности сохранилось и когда вам не удалось в очередной раз компенсировать ощущение ущербности с помощью учебы и признания преподавателей, ваша самооценка рухнула, вогнав вас в апатию и разрушив мотивацию. Падать вниз всегда очень больно и это тяжелый урок для вас, но вы можете очень много из этой ситуации вынести.
1.Прекратите оценивать себя глазами других людей. Признайте свое право на существование просто так. Без королевских регалий. Признайте, что любой человек имеет право на существование, даже самый "жалкий" с точки зрения позиции в обществе.
2.Как раз сейчас на сайте вылезла цитата, которая именно вам была бы очень полезна: "Однажды я поняла, что никогда не буду самой богатой, красивой или умной. Но могу быть самой лучшей — собой." Мы всегда терпим поражение в каких-то ситуациях. Всегда найдется кто-то лучше нас. Ваша задача - осознать это и прекратить себя истязать сравнениями.
3.Полюбите себя. По-настоящему. Развейте в себе внутреннего родителя, не критикующего, не оценивающего по внешним признакам, а именно любящего и всецело принимающего. Будьте рядом с собой, а не против.
4.У вас сломался опорный столбик? Такое бывает. Мы попадем в какую-то ситуацию, которая кажется безвыходной и у нас развивается туннельное видение. Ведь просвет закрыт. Вы имеете право выйти из этой ситуации, чтобы вернуть комфорт, как это было с работой, либо изменить свое отношение. Вы пишете, что много старались, но ваши старания не окупились. Скажите, а разве старания всегда окупаются? Нет. Такая иллюзия создается только в школе. Мы стараемся не ради того, чтобы вытянуть свою самооценку в глазах других людей. Мы должны стараться ради себя. Возможно, маленькая школьница в вас обижена на этих гадких преподавателей, которые не оценили порыва и рвения. Но разве вы еще маленькая? Возьмите своего внутреннего ребенка за руку и сами похвалите его. Теперь вы взрослая. И сами имеете право судить.
5.По поводу выхода агрессии, способы сублимации очевидны - спорт, секс, творчество. Другое дело, что, вероятно, более резонно было бы поменять тип реагирования, если это возможно. Вам нужно понять что стоит за этой злостью. На кого это злость. Что она скрывает.
6. Ищите. Ищите еще вещи, который восстановят ваш сломанный опорный столб. Раньше вы были школьницей и компенсировали ущербность учебой, теперь вы можете компенсировать его чем угодно еще. Развивайтесь. Хвалите себя даже за мелочи. Радуйте себя. Цените то, что имеете. Напишите свои сильные черты. Что еще вы умеете? Наверняка, есть что-то, о чем вы смолчали или что сами не замечали. Если депрессивное состояние не пройдет и этот кризис не удастся преодолеть, то обратитесь к специалисту! Удачи вам!