Как избавиться от этой детской травмы. В школе не хотели со мной дружить и косо смотрели.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, не уверена, что правильно выбрала тему. Мне 20 лет, школу я закончила в 2016 году, но она до сих пор мне очень часто снится. Несколько раз в месяц стабильно. Дело в том, что в школе я была «замухрышкой» и со мной мало кто дружил. У меня очень сильно выпивал отец, и я часто приходила в ненадлежащем виде (с грязной головой или не самой чистой одеждой). Матери не было вообще, она умерла в мои 6 лет. В 8-9 классе моя общественная жизнь за пределами школы начала налаживаться, я нашла хороших друзей, стала за собой следить и стала полноценным членом общества за приделами своей школы, но внутри неё все было точно также, я так и не смогла выйти на нормальное общение с одноклассниками (к слову, меня не гнобили и не унижали, просто не хотели со мной дружить и косо смотрели). Когда я закончила школу, ушла в техникум, то жизнь реально изменилась, я стала жить нормальной студенческой жизнью, где вся группа была дружная и приятная, никаких косых взглядов в мою сторону не было, все дружили и были очень классные (классный руководитель даже не верил, что характеристика со школы реально про меня). Мой вопрос вот в чем: как я сказала, мне постоянно снится школа, у меня ощущение, будто там что то не закончено. Во снах я либо позорюсь перед одноклассниками, приходя очень плохо одетая, либо утираю им нос и побеждаю в споре, доказываю свою правоту и обязательно выхожу победителем, либо пытаюсь с ними подружиться, в общем как будто хочу показать, что я нормальная. Как избавиться от снов, как отпустить ситуацию? Она очень мешает жить. И возможно из за этого я вечно пытаюсь показать людям какая я, всего пытаюсь обратить на себя внимание и чрезмерно люблю когда меня хвалят. Как будто пытаюсь убедиться для себя, что я реально нормальная, не такая как в школе. Часто занимаюсь самолюбованием.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте Татьяна!
Очень хорошо, что Вы смогли справиться с трудностями, которые были в семье и школе. Это говорит о том, что Вы сильный человек и умеете преодолевать сложности, работать над собой и изменять себя и свою жизнь к лучшему. Конечно, все, что происходит с нами в детстве откладывает отпечаток на формирование определённых установок, комплексов и страхов. Более детально в этом разобраться может помочь работа с психологом.
Но при желании Вы можете справиться самостоятельно с теми проявлениями, которые описали в своем обращении. Для этого необходимо провести определенную работу над собой.
Для начала важно отпустить обиды, которые могли остаться на отца, одноклассников, …
В этом Вам могут помочь различные техники прощения, которые имеются в свободном доступе в интернете. Суть такой техники – ощущение по итогам разгрузки, освобождения, свободы и легкости. Даже маленькая не прощенная обида, воздействует на человека, вызывает ощущение тяжести и негативному отношению к себе и людям. Поэтому для того, чтобы в жизнь пришло что-то хорошее и новое, необходимо освободить место от старого.
Любые жизненные обстоятельства помогают человеку стать сильнее и обрести опыт. Поэтому необходимо принять свое прошлое и постараться найти в нем ценные уроки, которые сейчас помогают по жизни. Именно те обстоятельства, с которыми Вы столкнулись, способствовали тому, чтобы Вы сейчас изменились! Важно научиться с Благодарностью отпускать прошлое и стремиться к лучшему!
Сны, которые Вам сняться, говорят о том, что Вы перенесли негативный опыт и присутствует страх это пережить снова. То, что нанесло отпечаток в детские годы периодически прорывается из подсознания во снах. Это происходит потому, что психика пытается освободиться от негативных переживаний и страхов и реализует эту потребность в сновидениях. Важно не наделять большой значимостью такие сны, а просто пытаться максимально проработать и отпустить прошлое. Со временем сны будут повторяться все реже и реже.
Следующий этап - это формирование позитивного отношения к себе. Вам нужно увидеть в себе сильные стороны и начать их развивать. Когда возникают мысли с оттенком страха или неуверенности в себе – замещайте их на жизнеутверждающие. Опирайтесь на свой опыт. Ведь Вы уже знаете, что можете справиться с трудностями и изменить ситуацию. Поддержите себя позитивным настроем: «Я смогу!», «У меня многое получается», «У меня все хорошо!». Чаще акцентируйте свое внимание на личных победах, позитивных моментах в жизни, маленьких и больших успехах. Можно завести «Дневник побед и позитивного опыта». Он сможет помочь увидеть все хорошее, что происходит с Вами уверенно и двигаться дальше.
Желание всем нравиться, слышать похвалу и самолюбование - это проявление внутренней неуверенности в себе как личности. Это желание могут вызывать крайне негативные переживания, в случае критики или игнорирования Ваших достижений. Это зависимость, которая может лишать спокойствия, радости и легкости.
Для наработки уверенности в себе важно постоянное и всестороннее саморазвитие. Это укрепляет вашу самооценку и зависимость от оценки других.
Безусловно, можно и нужно учиться у других людей, перенимать их полезный опыт, но не становиться заложником постоянных сравнений и изматывающей конкуренции. Каждый индивидуален! В мире нет больше такого же человека, с такими же возможностям как Ваши. Поэтому важно быть собой и принимать себя!
«Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот, кто вы есть сейчас».
Успехов Вам в работе над собой!