Стесняюсь себя. Мне 38 лет, но я ни разу не была по настоящему счастливой.

Вопрос психологу:
Муж хочет чтоб я работала, я не хочу, стесняюсь что я шепелявя говорю, ношу слуховой аппарат, не хочу ни с кем общаться и видеть людей, но я хочу большой любви но никто мне любовь не дают хочу чтоб меня баловали, отцовскую любовь не получаю и не получила. Сижу дома с 3 детьми и в четырех стенах но работать хочу. Муж говорит что я уже старая выгляжу, типа морщинистая и сутулая и брюхастая но предлагает втроем (мужчина жена муж) что делать подскажите??? Эх был бы возможность открыть свой магазин но надо денег, отец любит и уважает только сноху на днях подарил ей букет цветов а мне ни разу ничего и муж ничего не дарил хотя женаты уже 14 лет, разве я много прошу, просто хочу внимание и любви или может просто еще не выросла, 38 лет мне и не разу была по настоящему счастливой. Я не знаю как быть дальше и что делать подскажите как поступить? Ни разу не была в загранице, может я не так делаю дома все чисто и аккуратно во время готовлю ужин, завтра, опять бед все равно не угодишь, не ревную и не ищу и не звоню если муж пропадает.
Автор вопроса: Женя Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Женя, здравствуйте. Насколько правильно я поняла, Вы никогда не были счастливы и хотите узнать, как же, наконец, стать счастливой. Давайте разбираться.
Женя, Вы хотите стать счастливой и любимой. Скажите, а что для Вас означает счастье? Каким образом должна выглядеть Ваша идеальную жизнь?
Основной вопрос, которой мне хочется Вам задать:
“Женя, а что Вы хотите ?”
Из письма я поняла, что очень много противоречивых желаний. С одной стороны Вы пишите, что не хотели бы работать, а муж отправляет на работу. С другой стороны - Вы хотите работать, так как сидите в четырех стенах с тремя детьми, но в своем магазине, деньги, на открытие которого, Вам должен дать отец.
В магазине также нужно будет контактировать с людьми и переступить через свое стеснение. Скажите, а зачем Вам магазин? Вам хочется чем-то управлять или таким образом Вы хотите получить любовь отца, но управлять магазином должны другие люди. А какие отношения у Вас с матерью? Вы всегда чувствовали себя нелюбимой дочерью?
Дальше, Вы пишите про мужа, что он Вам тоже ничего не дарит, как отец, еще критикует Вас за Ваш внешний вид, скажите, а раньше у Вас были более теплые отношения, любовь, доверие? Брак у Вас был по любви или просто расчет, Вас Выдали замуж?
Возможно, есть какие-то культурные особенности, женщина ничего не решает и ее жизнь зависит от мужчин? Это так?
Про то, что муж предлагает втроем, при этом критикуя Вас за внешний вид, не является ли для Вас это унизительно?
Вы спрашиваете, что в этом случае делать, а Вы сами, что хотите? Вам хочется таких экспериментов? Вы хотите угодить, таким образом, мужу? На этот вопрос я приведу цитату Оскара Уайльда:
“В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь.” (О. Уайльд).
Женя, ориентируетесь на себя, на свои желания, на свои потребности, не угождая кому-то против своей воли и не делая того, чего Вы не хотите делать.
Женя, получается, что жить для себя у Вас нельзя и счастливым можно стать, только получая от кого-то подарки и угождая другим.
Каждый человек сам кузнец своего счастья, не нужно ждать, чтобы кто-то сделал Вас счастливым, а можно поискать это счастье внутри себя.
Теперь вопрос про детей. У вас их трое, Вы никогда не были счастливы с ними? Вас не радует, что Вы мама? Они не наполняют Вашу жизнь?
И так, как же можно себе помочь:
Первое, нужно поискать свои ресурсы, свои точки опоры. Есть ли у Вас какие-то увлечения, занятия, которые Вам приносят радость и счастье, все то, что Вы видите прекрасного в жизни. Возможно, это чтение книг, фильмы, спорт, музыка, кофе, принятие ванны или еще что-то. Все то, что Вас наполняет энергией. Напишите порядка 40 пунктов того, что Вас радует и наполняет энергией. Научитесь получать удовольствие от того, что Вы делаете.
Второе, попробуйте вести дневник ценности себя, где будете записывать каждый свой день, но не просто описывать факты, а придавать ценность тому, что сегодня было, что Вы сегодня молодец, даже то, что приготовили, прибрались, передали кучу дел. Учитесь хвалить себя за каждую мелочь, не обесценивайте себя, ведь на самом деле Вы у себя самое дорогое, что есть.
Третье, подойдите к зеркалу. Спросите, Кто я? Как я выгляжу, какие у меня волосы, глаза, Вы блондинка, или брюнетка, голубоглазая или кареглазая и.т.д. Посмотрите на себя и улыбнитесь, какая у Вас улыбка? Посмотрите на свои руки, тело, ноги, выделите что-то особенное, именно Ваше. Познакомьтесь с собой. Обнимите себя. Так Вы почувствуете себя и свое тело, Вы есть, отметьте Ваши особенности, которые отличают Вас от других.
Четвертое, выполните такое упражнение:
- назовите 5 вещей в Вашей жизни, которые Вам нравятся (цвет, одежда, еда, время года и т.д.)
- назовите 5 вещей в Вашей жизни, которые Вам не нравятся (тоже, что в 1 пункте)
- назовите 5 действий , которые нравится делать (петь, танцевать, гулять, бегать, читать, слушать музыку и.т.д. )
- назовите 5 действий , которые не нравится делать
Дальше, можно продолжить в таком же духе , только соединяя в одном объекте, что нравится , а что не нравится (нравится мороженое, но не нравится, что сильно калорийно), это как пример.
Следуя той же логике, можно переключиться на субъекты, на людей. Что нравится в людях, а какие черты, качества не нравятся? Что нравится в себе (ум, эмпатия, и.т.д.), а что не нравится? Это про то, что не видите своих достоинств, подумайте и напишите их. Вспомните, какие трудности в своей жизни Вы преодолевали. Какие качества Вам тогда помогли?
Женя, можно стать счастливой, понимая, что Вы сами являетесь источником счастья, каждый раз делая свой собственный выбор, что Вам нравится делать, а что нет. Станьте интересны самой себе, тогда начнете расти, понимая, что ответственность за перемены лежит на Вас.
Женя, я желаю Вам найти свое счастье и понять, что Вы хотели бы от жизни.
С Уважением, Радионова Ольга.