Я в 18 на краю жизни, помогите.

Вопрос психологу:
Уважаемые психологи, меня зовут Тигран и мне 18 лет, вырос в семье у деспотичной, авторитарной, нарцисстичной матери, без отца, в окружении неадекватного и буйствующего по пьяни и от собственной неполноценности отчима, а примера стойкого мужчины или образа взаимоотношений сильного отца, с которого можно было бы смоделировать характер у меня не было. Единственный мужчина, который был в нашей семье это дедушка, но в меру своей чрезмерной доброты или слабости, он не представлял из себя никакого «я», терпел унижения бабушки и всю жизнь прожил под её управлением. Зато мама моя его очень сильно любит, это её идеал мужчины, который она искала всю жизнь и попутно взращивала в сыне. Я много и часто проводил время у бабушки, которая тоже является деспотом, но в отличие от моей мамы - неуверенным. Она сама по себе очень токсичная, постоянно волнуется и корректирует свое поведение под то, что подумают окружающие и как они к этому отнесутся. Но в глубине души, моя бабушка очень добрая, отзывчивая и ранимая женщина, которая сильно переживает за своих детей и внуков. Не знаю откуда такая двуличность, но именно она и ярче всего присуща мне. Я очень сильно хочу быть твердым, властным, вызывающим восхищение и диктующим миру свои правила, но как бы я не хотел, я слишком в себе не уверен, без лидерских качеств, неответственный, запуганный, не до конца злой и мерзкий и не до конца добрый и миролюбивый. Зато все то, каким я хочу быть - реализовала в себе моя мама и мой дядя. Это очень твердые и упертые во всем люди, чего не сказать про меня. То я хочу совершать подвиги, то истреблять людей. Я очень нерешительный, терзаемый кучей внутренних голосов и сомнений. Несмотря на очень красивую кавказскую внешность, я одинок, девушки меня высмеивают и держат чуть ли не за додика, при модельном лице и атлетическом телосложении. Я много хочу, но ничего не добиваюсь, вся моя жизнь проходит мимо меня, ведь даже сил выйти из дома не хватает, а если бы силы и были, то идти некуда, потому что у меня всего 1 друг, нет работы и нет денег. Недавно я поступил в вуз своей мечты в Европе, был полон счастья и амбиций, но как только я туда приехал, я столкнулся с жесточайшим сопротивлением в себе что-либо делать, я просто не учился, я даже ходить не мог и смотреть другим в глаза, что вскоре переросло в глубочайшую депрессию из-за которой я вернулся домой, перестал посещать пары, а после был отчислен. Сейчас я без образования, без уважения к себе, без уверенности, без сил и без энергии. Часто думаю о суициде, о том, что я просто не могу справиться ни с чем, хотя все, с чем я борюсь лишь вымышлено, это мои психологические и душевные проблемы, а внешних и явных сложностей практически никаких, но я все равно на дне, за бортом. Нет будущего, нет счастья, нет отношений. И эти мысли во мне крутятся каждый день, убивая меня. Помогите, почему мне так плохо и тяжело, как поменяться, стать тем, кем хочется и изменить жизнь?
Автор вопроса: Тигран Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Дроздова Елена Юрьевна.
Дорогой Тигран!
Сразу хочу вам сказать – вы большой молодец уже потому, что сделали шаг для исправления ситуации - вы осознали своё положение и ищете пути выхода из него. Кроме того, несмотря на отсутствие денег, вы сказочно богаты – у вас есть все составляющие для прекрасного будущего: по вашему описанию вы обладаете внешностью древнегреческого бога, у вас есть друг, и вы амбициозны. Вы молодой, красивый парень, «при модельном лице и атлетическом телосложении», у которого есть руки, ноги, хорошо видящие глаза и уйма свободного времени. Ваша беда лишь в том, что у вас отсутствует конкретно поставленная цель. Вы пишите «я хочу совершать подвиги» - у вас есть реальный шанс совершить большой подвиг – победить свою внутреннюю нерешительность и, вместо людей, истребить свою трусость.
Как только у вас появится реальная, а не иллюзорная (продиктованная современными фильмами и компьютерными играми), цель, и вы с вашим огромным внутренним потенциалом, сделаете первые шаги к её осуществлению, вы не просто забудете о своих проблемах, но и найдёте поддержку и уважение у родных и близких вам людей. Вас сильно удивит, как они начнут вами гордиться! Возраст, когда булки падали с неба – т.е. из маминых рук, закончился, наступил возраст, когда мужчина всего добивается сам, своим трудом и упорством.
«Я много хочу, но ничего не добиваюсь, вся моя жизнь проходит мимо меня, ведь даже сил выйти из дома не хватает, а если бы силы и были, то идти некуда, потому что у меня всего 1 друг, нет работы и нет денег». Некуда идти, потому что нет денег, нет денег, потому что нет работы. Стало быть, нужно найти работу. Из-за отсутствия опыта и образования, престижную, высокооплачиваемую работу на данный момент, вам найти будет сложно, поэтому, для начала найдите любую работу, которая вам по плечу. Заставьте себя силой работать даже на самой трудной и не интересной работе. Не позволяйте себе прогуливать, подойдите к делу с большой ответственностью. Приложите максимум усердия для её выполнения, а когда придёт время подачи документов в вуз, попытайте счастье снова, пусть это станет вашей текущей целью, вашим геройским подвигом, а ваше стремление уничтожать людей перепрограммируйте в стремление уничтожать свои недостатки – лень, сомнения, нерешительность, депрессию. «Хочу быть твердым, властным, вызывающим восхищение и диктующим миру свои правила» - для этого вам придётся хорошо потрудиться: сначала научиться диктовать правила себе любимому, потом самому им неукоснительно следовать, а уже затем можно и на других переключиться. Ведь самая великая победа – это победа над собой.
«Зато все то, каким я хочу быть - реализовали в себе моя мама и мой дядя» - вы поменяли местами себя и своих близких. Видите ли, у ваших близких это уже прошедший этап, они уже такими состоялись, в то время как у вас это всё впереди. У вас ещё есть время выработать в себе любые качества, какие вам хочется иметь. В то время как вашу маму и дядю уже не переделать. Главное не разбазарить время по пустякам, запираясь дома и ноя об отсутствии сил. Предпримите немного усилий, для реализации своих желаний. Для начала – например, напишите их в столбик на листе бумаги. Потом последовательно перепишите желания в соответствии с важностью для вас. И спросите себя, «что я должен сделать для реализации каждого из желаний и сколько на это уйдёт времени». Например, чтобы получить специальность, с которой хочется связать жизнь, нужно закончить вуз, чтобы в него поступить на подготовку нужно потратить 3 месяца - ежедневных кропотливых занятий, чтобы закончить вуз необходимо 4 года постоянных посещений пар и практик, семинаров, коллоквиумов и пр.…. Для сохранения атлетической формы не отказывайтесь от спортивных занятий. А чтобы при этом не голодать нужно найти подработку…
Когда снова поступите на учёбу, сосредоточьтесь на ней и не повторяйте сделанных ошибок. Пусть вас не пугают временные трудности, связанные с обучением, будьте усердны и целеустремлённы. С первыми успехами появится и уверенность в себе – это будет настоящая победа.
А что касается девушек – то какие ваши годы)), на этом не стоит зацикливаться, ваша девушка скоро подрастёт и без ума влюбится в вас. Я верю, что такой замечательный парень, который лишь слегка растерялся, столкнувшись с реалиями взрослой жизни, ещё очень многого добьётся. Ваши близкие обязательно будет вами гордиться, а девушки, которые на данном этапе от вас отвернулись, горько об этом пожалеют. Всегда готова поговорить с вами об этом, ваш психолог, Дроздова Елена Юрьевна.