Меня затягивает в болото, как бороться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В последнее время я чувствую, что меня затягивает в какое-то болото, и чем больше я сопротивляюсь этому, тем сильнее погружаюсь в него. Часто слышу о том, что надо мыслить позитивно, и все в жизни будет хорошо, но видимо, я делаю что-то не так. Я долгое время старалась не унывать, надеяться на лучшее, но сейчас мне не хватает на это сил. Каждый раз когда у меня появляется мысль как я смогу исправить свое положение, у меня появляется страх неудачи и затем полностью пропадают силы на реализацию задуманного. С этим же сверху сыпется очень много проблем, которые я должна решить, либо же возникают те ситуации, в которых мне необходимо оказать кому-либо поддержку. Я чувствую себя морально намного старше, чем я есть на самом деле. Мне не о чем говорить со сверстниками, я постоянно чувствую себя ужасно одиноко. А в течении последнего месяца мне хватает сил на то, чтобы только прийти и лечь спать. И вот проспать я могу часов 12, если не больше. Иногда я наоборот не могу заснуть из-за того, что в голове роятся мысли, варианты развития событий, сценарии, какой могла бы быть моя жизнь. Вершиной всего стало чувство "опустошения". Я не хочу ничего делать, абсолютно, просто лежать или спать. Каждый раз когда меня посещает мысль, что я живу бесполезно, моей работы над собой хватает от силы дня на два. И я не знаю что со всем этим делать, как бороться, я хочу наслаждаться жизнью, быть счастливой, но у меня не получается, сколько бы раз я не начинала "жизнь с чистого листа".
Автор вопроса: Annie Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Annie. У нас у каждого свое болотце. Кто-то научился и мотивирован выбираться из него каждый день, а кто-то сдался. Потому что это «выбираться из болота» нужно делать ежедневно.
Наше тело любит занять горизонтальное положение. На одном семинаре по здоровью, который я прослушивала, женщина задала один вопрос по позам йоги: «Считается ли расположение тела лежа отдельной асаной (упражнением)?» Конечно, был взрыв смеха. Мы все хотим расслабиться и заняться этой удивительной «асаной» лежа на диванчике. А сидячий образ жизни – это просто компромисс между полежать и жить активной жизнью. Длительное сидение плохо влияет не только на здоровье, но и тормозит психику, делает ее не жизнеспособной. По этому, лучше забыть о полежать и о посидеть, больше двигайтесь. Упражнения, бег, прогулки на свежем воздухе придадут вам такой заряд бодрости, который вы израсходовать не сможете.
Недавно мне попалась замечательная статья про женственность и похудение. И в ней чудесно освещается тема, которую вы подняли. Мужчина – это активная энергия этого мира, он все динамит. Женщина – это олицетворение расслабления, пассивности, сохранения. Рядом с хорошей женщиной мужчина отлично отдыхает, набирается сил. Но так как женщины стали сейчас сверх активными, то физиология ставит им «СТОП», набирая лишний вес, в котором трудно быть чрезмерно активной. Вот так потолстение возвращает нас к нашему изначальному природному состоянию: дарить миру умиротворение и быть пассивной. Отследите, не берете ли вы на себя чрезмерной внешней работы, что организм вам просто кричит «стоп» всей вашей сонливостью, апатией, состоянием без сил.
Позитивное мышление женщины – это результат того, что она все организовала правильно в своей жизни. Природу никуда не засунешь… Если вы не понимаете своей женской природы, особенностей психики, то вы будете постоянно испытывать неудовлетворение и беспокойство. В целом, женщина дарит миру заботу, любовь, умиротворение. Рождение и воспитание детей – это наш функционал. Женщина хочет, чтобы за нее взяли ответственность, поэтому ей нужен надежный муж или наставник. Проанализируйте свою жизнь по этим параметрам, и вы поймете, что у вас, возможно, есть множество причин, чтобы психика была в подавленном состоянии. Даже если никого рядом нет, энергия заботы и любви можно замечательно реализовать на своем окружении. И вы будете чувствовать себя очень счастливой и наполненной. В мире есть много людей, которым нужна забота и любовь.
К сожалению, наше воспитание могло бы быть и лучше. Родители, которые все время заняты и им нет времени на детей, часто прибегают к жестким методам воспитания и подавлению личности ребенка. Потом из таких пассивных детей вырастают взрослые, которые боятся неудачи. У них просто стоит красный свет, на то, чтобы реализовывать задуманное. Опасно! Что-то случится! Лучше отсидеться в этой жизни: я никого не трогаю и вы меня не трогайте. Пропишите все психотравмы связанные с этим моментом, пусть все будет проработано и выйдет в область осознаваемого. Тогда вы легко скажете «прощай» все своим блокам, которые мешают вам двигаться вперед.
На вас лежит большая нагрузка по решению проблем, и вы на работе должны быть в постоянном напряжении. Еще и другие просят совета и помощи. Зачем вы берете на себя нагрузку, которую даже организм не тянет? Не нужно всех спасать и брать ответственность за других. Это вообще не женское мероприятие! Женская психика не рассчитана на такие «тяжести». Избавьтесь от них как можно быстрее. Вы уже в критическом состоянии.
Если вы чувствуете себя очень взрослой и ответственной за других, то у вас в жизни должен быть хороший наставник. Если его нет, значит тут дело в гордости и «я и сама все знаю». Вот эта тема. Почему в этом мире есть роли Родитель-Ребенок, Учитель-Ученик? Потому что вы всегда должны иметь возможность почувствовать себя в позиции младшего, опекаемого, под защитой. Это невероятно важно для психического здоровья. Ваши желания формируют вашу реальность: если вы захотите защиты, ответственности за себя, наставничества, все это проявится в вашей жизни. Были бы качества все это принять и развиваться в этом!
Сон – это проекция малой смерти. Если хочется спать, значит жить не хочется. Будьте осторожны с этим состоянием. Для начала установите себе режим дня. Лучший сон с 21 до трех (пяти) утра. Просто вставая рано утром, я вам даю полную гарантию, что вы быстро избавитесь от многих проблем со здоровьем, бессонницы, гнетущих мыслей, и приобретёте радость, желание творить и позитивное мышление, способность легко влиять на других людей. И еще многое другое. Да, все так просто. Но мало людей, которые могут это соблюдать. Лидеры этого мира всегда встают рано.
Ваша жизнь уже спланирована, основные моменты точно. Большинство людей пытаются отконтролировать свою жизнь. И тратят на это «напряжение» все свои силы. А все, что требуется, это соблюдать правила (например, ранние подъемы), и быть гибче в принятии реальности. Именно гибкие люди достигают своих целей. Вам нужно только понять свою природу, предназначение. И служить этому миру, раскрывая все самые лучшие свои качества.
Чистый лист нам не нужен. У вас есть много замечательных качеств и вы не начинаете все с нуля. Возьмите лист и напишите на нем все свои желания. Женщина, которая хочет, живет. Остальные доживают. Раздуваем свою хотелку! Потом нужно понять, что можно сделать в ближайший год. Не берите много! Не нужно лезть в крайности! Теперь включаем это в ежедневное планирование. И не будьте педантом, отбросьте идеализацию. В этом мире ничего идеального не бывает! Даже не пытайтесь сделать что-то идеально. Планы на нас свыше намного лучше наших. Но нам нужно их понять в себе, и двигаться в гармонии с миром. Слушайте свое сердце! И будьте благодарны. За все.
Желаю вам закончить приемы болотных ванн и окунуться в океан возможностей этого мира! Берегите себя.