У меня с самого детства боязнь ошибиться. Чувство вины.

Вопрос психологу:
Здраствуйте. У меня с самого детства боязнь ошибиться. Даже на самые мелкие ошибки, на которые запросто можно было бы закрыть глаза и забить, я воспринимаю очень серьезно. Меня всегда и во всем преследуют негативные мысли. Если в какой-то ситуации есть свои плюсы и единственный минус, то я конечно же все время думаю о минусах. Если я допустила ошибку в работе, то долгое время я просто не могу отпустить ситуацию и жить дальше, я не нахожу себе места после проделанной мной ошибки и думаю все время об этом. Люди вокруг меня уже смеются с меня или же говорят мне откровенно, что я параноик. Ещё у меня очень большие проблемы с самооценкой. Сейчас к меня первый год работы преподавателя по английскому языку. Из-за того, что у меня не было много времени на языковую практику, то сейчас, когда я преподаю в колледже дисциплину студентам, то я иногда запинаюсь и обговариваюсь в словах, мне кажется, что студенты это замечают и думаю, что я необразованный преподаватель, который купил себе диплом. Умолю, помогите мне, мне кажется , что я скоро могу совершить суицид.
Автор вопроса: Gloomydynasty Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте!
Многие люди страдают от завышенных требований к себе и при этом заниженной самооценки. Как правило, такие установки формируются еще в детском возрасте. Родители могут требовать от ребенка многого, сравнивать с более успешными, по их мнению, детьми и наказывать, порицать за ошибки. Возможно был негативный опыт, который закрепил такие установки и отношение к себе. От сюда причина низкой самооценки, нездоровый перфекционизм и самоедство постоянное чувство вины. Голос родителей или других авторитетных людей становится для человека его внутренним голосом во взрослой жизни. То есть человек выступает сам себе обвинителем и карателем одновременно.
Это разрушающие и деструктивные установки, которые лишают человека возможности быть собой, развиваться, принимать себя и все, что происходит вокруг в позитивном ключе. Человек добровольно рисует границы, требования и ограничения, от которых испытывает постоянный дискомфорт, бессилие и апатию.
Уникальный дар - Жизнь прожигается на попытки соответствовать иллюзорным шаблонам в сознании. Человек становится сам себе врагом и даже его собственное сознание работает на разрушение.
Вам необходимо переосмыслить свои установки, поставить цели и учиться позитивному восприятию себя и всего, что происходит вокруг Вас. Для начала заведите дневник и начните записывать все хорошее, что происходит с Вами каждый день. Так же записывайте все мысли-обвинители и агрессивные мысли и трансформируйте их на позитивные, конструктивные. Позвольте себя быть собой, делать ошибки и учиться на них. Не совершает ошибок лишь тот, кто ничего не делает. Каждая ошибка - это шанс стать лучше. Никто не совершенен и никто не проживает жизнь идеально.
Приведу пару цитат Томаса Эдисона - великого американского изобретателя и предпринимателя, который изобрел каучук, фонограф электролампочку и много другого:
"Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают".
"Слишком много людей ломаются, даже не подозревая о том, насколько близко к успеху они были в тот момент, когда упали духом".
Так же порекомендую Вам к просмотру ролик о самооценке человека. Вы сможете его найти в Ютубе: Самооценка. Психология. Постижение Истины. Выпуск 9.
Если есть необходимость дополнительных онлайн-консультаций, пишите на почту.
Литературу по формированию позитивного мышления могу так же прислать по почте.
[email protected]