Из-за отсутствия собственной квартиры переживаю за своё будущее.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 26 лет, я закончила университет по специальности, которая мне очень нравится, я никоим образом не жалею, что выбрала ее, и считаю, что это моё призвание. У меня интересная работа, я работаю всего 4 года, опыт конечно не очень большой, но я считаю, что нужно двигаться дальше и параллельно занимаюсь поиском работы с более высокой зарплатой. У меня есть молодой человек, он очень любит меня, помогает во всём, заботится. Однако меня расстраивает одна вещь, причём очень сильно - из-за того, что я не имею собственного жилья я чувствую себя не защищенно, и нахожусь в напряжении. Конечно, есть родители и мой молодой человек, они не дадут меня в обиду и не оставят пропадать, но это совсем не то. Моя мама, я считаю, тоже имеет право на жизнь в своё удовольствие, я не хочу, чтобы она переживала о том, что мне негде жить, а по поводу молодого человека- мне часто приходит мысль (без всяких предпосылок) - что это жизнь, и он когда-то может меня разлюбить, и тогда мне некуда будет идти, и я окажусь в зависимом положении, буду терпеть неприятное к себе отношение, неприятные обстоятельства, лишь бы была крыша над головой. Создаётся ощущение, что я откладываю жизнь на потом, ведь именно поэтому я не могу даже родить ребёнка - мне кажется неправильным давать жизнь другому человеку, если у тебя самой нет собственного угла. Ведь родители не вечные, а полностью на мужчину мне бы полагаться не хотелось. Когда я задумываюсь о таком положении дел, хочется просто лезть на стену - ситуация кажется безвыходной, я кажусь себе ничтожной. Ведь хотелось совсем по другому - самой быть для своих близких поддержкой и опорой, а на деле получается, что молодой здоровый человек не в состоянии обеспечить себя жильем. С другой стороны я понимаю, что жильё это не дешёвое удовольствие, и что есть много людей вообще без родственников и близких людей, у которых проблемы с работой или здоровьем. Все учатся принимать свои проблемы спокойно и потихоньку их решать. Подскажите пожалуйста, может мне стоит как-то изменить восприятие этой ситуации, чтобы хотя бы улучшилось настроение, так как от этих мыслей становится плохо и физически - болит голова, одолевает бессонница. Заранее спасибо вам за ответ, я рада, что есть такой сайт, где можно излить свои переживания и получить поддержку.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Оксана!
Спасибо за вопрос!
Как вы сами написали, проблема не в квартире-то на самом деле.
Первый момент, квартира нужна вам для того, чтобы чувствовать свою полную независимость от других людей. И вы правы, что своя крыша над головой - это достаточная опора для уверенности в себе, возможности жить самостоятельно.
Но человек не может быть абсолютно независимым! Он - часть семейной системы, часть общества. Так или иначе мы зависим от многих вещей, но это здоровая зависимость, необходимая для комфортной жизни в этом мире.
Второй момент, квартира как ваше убежище, чтобы не мешать. Не мешать маме своим присутствием, ведь "у нее есть право жить в свое удовольствие" не мешать мужу, который, вдруг, вас разлюбит.
Но с чего вы решили, что близкие вам люди не могут жить в свое удовольствие рядом с вами?
Вы уже решили за маму, что ей хочется, пытаетесь предсказать и решить будущее мужа, - т.е. вы хотите убежать, спрятаться, не мешать.
О чем это про вашу жизнь?
Может быть, дать вашим близким самим решать - какая жизнь будет им в удовольствие?
Сейчас, насколько я поняла, квартира - это ваша мечта. Чтобы она стала реальностью, ее нужно превратить в конкретную цель и прописать определенные шаги к ее достижению.
Сколько вам необходимо денег на квартиру?
Какую вы хотите квартиру?
В каком месте?
Есть ли сейчас подходящие предложения?
Можно рассчитать, сколько вам понадобится лет, чтобы накопить необходимую сумму, если вы будете регулярно откладывать с каждой зарплаты определенную сумму.
Можно рассмотреть условия ипотечного кредитования в различных банках и сопоставить это с вашими возможностями.
Какие ещё варианты достижения вашей цели вы можете предложить?
Однако покупка квартиры не решит все ваши проблемы, связанные с мыслями о том, что вы мешает близким, в основе чего, возможно, лежит базовое недоверие к миру.
Поэтому рекомендую вам по возможности получить личную консультацию психолога.
С уважением, психолог Мария