Как успокоиться, что не оправдала маминых надежд?

Вопрос психологу:
Прошу вашей помощи что со мной происходит? Росла я в полной семье, Мама Папа я. В детстве была трусишкой, папа у меня пил всю жизнь, не скажу что прям запойный алкоголик зато любитель часто прикладываться к спиртному, работал обычным рабочим, никогда меня и маму не поддерживал и не защищал, был всегда безразличным, сказать что у меня был папа сложно. Мама очень любила меня, растила как бриллиантик, я была слабенькой в плане здоровья, часто болела она очень боялась за меня я ей тяжело досталась, жили они не дружно поэтому можно сказать с молоком матери я впитала что мужики никчёмные создания. В юности стала увереннее в себе выросла красавицей, было много женихов, каждый хотел жениться. Боялась всегда расстроить маму поэтому старалась быть всегда правильной девочкой. В 21 вышла замуж ,(маме он не нравился) потом родила двоих детей, и тут и началось я заболела аутоиммунной болезнью, сильно похудела так как с мужем постоянно нахожусь в хроническом стрессе Потому что он очень мелочный и желчный человек, любит только придираться ко мне, ищет изъяны во мне, я итак себя начала ненавидеть за то что так сильно болею самооценка сильно упала. В голове какой-то бардак, дома постоянные скандалы из за ничего. Очень устала от этого и он тоже. Понимаю что нужно как то меняться не получается, чувствую свою вину перед мамой за то что не оправдала я её надежд. я стала жесткой, нервной, психичкой. Не знаю как мне быть, как полюбить себя ведь сейчас я как бы полуинвалид, мужа люблю он меня тоже но у нас отношения какие-то ненормальные вместе не можем и отдельно плохо. Могу добавить что он маменькин сынок Мама имеет большое влияние на него она им манипулирует тоже такая же придирчивая как он. Что мне делать разрывать эти тухлые отношения? Страшно, он всегда нас обеспечивает, боюсь я не потяну двоих детей. Или мне к психиатру нужно.
Автор вопроса: Элла Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Березнева Зульфия Худжатовна.
Здравствуйте, дорогая Элла. Меня искренне зацепил ваш рассказ. Очень захотелось вас поддержать, и даже пожалеть, обнять. Я часто опираюсь на текст вопроса, так как в нем скрываются вещи, которые даже сам автор текста не замечает. Вы пишете (в детстве была трусишкой) это уже наводит на мысль с чем была связана ваша боязнь и откуда зародилась, смею предположить, что мамина тревожность за вас и ваше здоровье передалась к вам в такой форме. (папа никогда меня и маму не поддерживал и не защищал, был всегда безразличным, сказать что у меня был папа сложно) - при этом вы пишете, что росли в полной семье. Так ли это? (Мама очень любила меня, растила как бриллиантик) - здесь мне было тепло так на душе. (я была слабенькой в плане здоровья, часто болела она очень боялась за меня я ей тяжело досталась)-вот здесь уже первая монетка в копилку вашей тревожности и боязливости. Тревожность родителей, страх за детей неизменно влияют на самого ребенка. Мама ваша в этом не виновата и вы в этом не виноваты. Ей было страшно за вас, а вы видели, как мама переживает и возможно (предполагаю) в этом месте могло зародиться чувство вины вас перед мамой. (жили они не дружно поэтому можно сказать с молоком матери я впитала что мужики никчёмные создания) - с подобной установкой действительно сложно в дальнейшем построить здоровые отношения с мужчиной, сложно, но возможно. (В юности стала увереннее в себе выросла красавицей, было много женихов, каждый хотел жениться) - это был видимо момент вашего расцвета, скажу честно, снова мне было тепло читать эту строчку. (Боялась всегда расстроить маму поэтому старалась быть всегда правильной девочкой.) - Иногда можно быть неправильной. Можно и даже нужно. Здесь я хотела бы остановиться подробнее на чувстве вины. Виноватый — сделавший какой-либо проступок; должный, обязанный кому уплатой. Вот та маленькая Эллочка разве виновата перед своей мамой за то, что родилась такой, болезненной? разве она это сделала специально? За то, что трудно маме досталась? Ведь мама взрослая женщина, которая захотела вас, она предполагала, какие сложности могут ее ждать. Это ее выбор. И я уверена, что маленькая Эллочка с удовольствием была бы крепким ребенком. В этом месте мне совершенно не хочется обвинять Эллочку в причиненных сложностях маме, а наоборот, хочется ее пожалеть.
(потом родила двоих детей, и тут и началось я заболела аутоиммунной болезнью) что предшествовало болезни? Это продолжение истории из детства, или новой истории? Здесь вопрос серьезный. Доктора лишь предполагают причину этого заболевания. Но психосоматику никто не отменял. Это заболевание связано с тем, что организм сам себе вредит. Не напоминает вам самонаказание? Есть у меня еще одно предположение причины болезни, но пока не буду об этом (я итак себя начала ненавидеть за то что так сильно болею самооценка сильно упала) - ненавидеть себя за то, что болеете? А вы ненавидите детей, маму, когда они болеют? Нет наверное. А себя да? (чувствую свою вину перед мамой за то что не оправдала я её надежд) какие надежды своей мамы вы должны были оправдать? И почему вы должны были их оправдывать? (стала жесткой, нервной, психичкой) - нормальное состояние при постоянном психическом напряжении.(Не знаю как мне быть, как полюбить себя) для начала признать, что вы можете делать ошибки. Это нормально. Увидеть, признать, простить себя, принять себя. Принять невиновность себя маленькой перед мамой. Если есть какая-то вина, если вы так считаете- признаться себе в ней, принять то, что все имеют право быть не идеальными "правильными девочками". Вопрос про мужа:( мужа люблю он меня тоже. Что мне делать разрывать эти тухлые отношения?) Поняли да? Любим друг друга, разрывать ли отношения? Это ваши слова.
Надеюсь вы почерпнете из того, что я написала информацию, которая поможет сделать первый правильный шаг к исцелению вашей души. С уважением Зульфия.