Я жутко стыжусь себя. Я убиваю здоровье поедая сладкое через силу.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Маша, мне 19.
Моя проблема состоит в том, что я жутко стыжусь себя. Порой не только себя но и людей которые находятся рядом со мной.
И хотя периодами эти сходит на нет, но сильно мешает жить.
Я вижу свои достоинства, мне нравится моя внешность, но кажется что я не такая. Мне стыдно тратить деньги, тк я не зарабатываю и учусь на 1 курсе. Меня обеспечивают суммой которой хватает на все, многие порой я просто трачу их на шоколад и вредности, заедаю эмоции, буквально запихивая в себя еду насильно. ( у меня было рпп, но несколько лет я нахожусь на интуитивном питании, но с переездом в общагу стало сложнее)
Я понимаю, что стоит начать зарабатывать, я даже обучилась наращиванию ногтей, но я часто впадаю в апатию, объедаюсь и не могу найти моральных сил на работу.
Хотя как только я переехала у меня энергия била через край, сейчас меня бросила подруга, просто стала игнорировать, мы живем с ней в одной комнате, я так счастлива была тому, что у меня появилась подруга.( дома я была вечно одна, только школьные друзья, но за пределами школы мы не общались)
Ещё вторая проблема, когда я дома, я одна, я снова в апатии, через силу что-либо делаю. Когда я находилась в общаге, со мной говорила подруга, замечала меня, заботилась, спрашивала как я себя чувствую, будто выполнила то, чего мне не хватало, я её так полюбила и просто не могла без неё когда уехала на карантин домой. Скучала, плакала.
Даже в общении чувствовала себя ущербной за то, что получала от неё какую-то поддержу, а сама не могла её ей дать. Я очень хотела её обнять, поблагодарить, но не могла и мне было грустно, Я закапывала сама себя.
+ Я хотела её поддержать за то, что она рассказывала мне о своих проблемах( у неё куча психологических проблем, включая рпп по сей день), а Я скрытый человек который живёт в своём мире и ничего никому не рассказывает, даже близким.
Мне грустно, у меня нет близких друзей, хотя так хочется чтобы кто-то тебя обнял. Но я понимаю, что недостойна этого, не могу жить как другие подростки, меня мучает совесть если я траву во время прогулок много денег, хотя у меня их достать чтобы это сделать, но стараюсь на всем экономить, чтобы была какая-то подушка безопасности в случае чего.
В случае с той подругой, у меня был День Рождения, я купила торт и вино. Так как я редко пью я даже после бокала спать хочу, в тот день также было, в итоге мы днем отметили, и из-за этого я домашку села делать около 10-11 вечера, подруге это не понравилось, из-за того, что я просидела до часу ночи и в период с 12 до часу она несколько раз повторила что хочет спать, хотя я в это время сидела без света, но ей мешал сует от ноутбука. На утро она перестала со мной разговаривать. ( возможно причина ещё в том, что я др не так отметила, никогда не брала торт Панчо, он оказался не вкусным и она не любит шоколадные торты, это такой бред, на её др мы тоже только торт ели, не должна же была грандиозно отмечать..)
Я совсем запуталась, мне морально тяжело, к этому всему я убиваю здоровье поедая сладкое через силу и не знаю что с этим делать..
Автор вопроса: Мария Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Мария!
«Моя проблема состоит в том, что я жутко стыжусь себя. Порой не только себя, но и людей, которые находятся рядом со мной».
Стыд – сложное и болезненное чувство. Стыд часто говорит нам, что в нашем поведении есть что-то нелепое, недостойное, что какие-то наши качества неприемлемы в обществе, в котором мы находимся. Мы боимся, что, в нас что-то есть, что общество не принимает, боимся, что от нас отвернутся люди, и мы лишимся общения.
Именно стыд порождает одиночество. Чувство стыда может вам мешать заводить друзей, знакомиться с людьми, проявлять себя, быть активной. Под грузом стыда, сложно обратиться к кому-то за помощью, и приходится самому в одиночестве терпеть непереносимые чувства.
Но у стыда есть особенность, стыд проходит, когда вы общаетесь с другими людьми.
От стыда гораздо легче избавиться, если рядом есть другой человек. Начните с психолога. Если вы обратитесь к психологу за помощью, вы сможете преодолеть ваш стыд и многое поменять в вашей жизни.
Как избавляться от стыда.
Сначала отследить в каких ситуациях стыд проявляется. Подумайте, действительно ли вы что-то делаете такое, за что вам нужно стыдиться? Если бы на вашем месте была ваша подруга, вы бы осуждали ее?
Отследите, какие мысли возникают в ситуациях, когда вам стыдно. Что вы думаете о себе в этот момент? Вы можете заметить, что начинаете думать о себе только плохое, и забываете о том, что у вас есть много хороших качеств, и много достоинств.
«Я вижу свои достоинства, мне нравится моя внешность, но кажется что я не такая». И даже когда вы замечаете ваши достоинства, вы сразу говорите себе, что вы не такая, и отказываетесь от своих достоинств. Попробуйте все-таки найти ваши достоинства, и укрепить свою веру в них. Найдите для себя слова поддержки, которые бы помогали вам преодолевать ситуацию. И тогда стыд начнет понемногу отступать.
«Мне грустно, у меня нет близких друзей, хотя так хочется, чтобы кто-то тебя обнял. Но я понимаю, что недостойна этого, не могу жить как другие подростки, меня мучает совесть если я трачу во время прогулок много денег». Я не знаю, что случилось в вашей жизни, и как вы приняли такое решение, что вы не достойны иметь друзей, но я точно знаю, что это не верное решение. Каждый человек достоин счастья, любви и понимания. Каждый человек достоин иметь друзей и близких людей. Нужно лишь поверить в это, и начать преодолевать свой стыд.
Я вижу, что ваша ссора с подругой так же ранит вас. «На утро она перестала со мной разговаривать». Соглашусь с вами, что молчание — это не лучший вариант решать проблемы, но видимо она пока не умеет по-другому. Вы пытаетесь догадаться, почему она так поступает, но вряд ли это можно угадать. Вы может просто спросить ее об этом, поговорить с ней.
«к этому всему я убиваю здоровье поедая сладкое через силу и не знаю что с этим делать..» Это тоже говорит о том, что все-таки нужно обратиться к специалисту, который поможет разобраться, что за эмоции, приводят вас к такому состоянию, и как эти эмоции прожить другим, безопасным для себя способом.
Мария, вы описали много вопросов, которые вам не дают покоя, и делают вашу жизнь сложной. И с некоторыми проблемами вы не знаете сейчас справляться. Но все в ваших руках. Вы можете многое изменить и почувствовать больше счастья в жизни.
С уважением, психолог Ирина Абилева.