От меня ушёл молодой человек к взрослой женщине, я не могу это принять.

Вопрос психологу:
От меня ушёл молодой человек к взрослой женщине, я не могу это принять. Не уверена в себе. Чувство неполноценности, проблемы со сном и постоянно нахожусь в прострации и в слезах. Не могу в последнее время есть. Если ещё ко всему прочему начинаются проблемы дома а это осуждения от мамы и большие скандалы и оскорбления меня что усиливает мою неуверенность в себе. Посещают мысли о самоубийстве лишь бы только не ощущать все эти душевные терзания но останавливает эти мысли мой ребёнок. Не могу переключиться ни на кого. Не получается ни с кем никакого общения. Не знаю как себя ввести с молодыми людьми не знаю как ввести диалог. Хочется просто лежать целыми днями и ничего не делать. Тревожит постоянные резкие перепады настроения. На работе могу что то делать а потом задуматься и сесть и плакать дома когда одна прям истерики случаются и постоянный страх умереть. Страх абсолютно всего. Страх выйти на улицу страх ехать в машине страх идти вечером одной. Страх общаться с новыми людьми.
Спасибо за помощь.
Автор вопроса: Оля Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мирончук Юлия Александровна.
Здравствуйте, Оля!
Мне очень жаль, что вы оказались в такой тяжелой ситуации. Давайте попробуем вместе найти выход из нее.
Вы пишете, что у вас проблемы со сном, перепады настроения, часто хочется плакать, истерики, не можете есть, хочется просто лежать и ничего не делать, мучают разнообразные страхи. Вот это все указывает на то, что есть проблемы с нервной системой. И вам стоит обратиться к врачу. К терапевту, психотерапевту или невропатологу/неврологу, чтобы вам прописали лекарства, которые поддержат нервную систему и помогут ей восстановиться. И лучше не назначать себе препараты самостоятельно, потому что, похоже, у вас уже сложная ситуация, как бы не усугубить.
Ваши трудности сейчас от того, что вы заболели. Ваши чувства нуждаются в исцелении. Так бывает, мы все болеем. Поэтому главная задача сейчас – вылечить себя, восстановиться. Так и говорите себе, что вы просто заболели, но сейчас потихоньку выздоравливаете. И дайте себе время на восстановление.
Давайте подумаем, чем еще может вас поддержать. Составьте список дел, которые вам приносят радость, успокоение. Даже если это самые бесполезные дела в мире, вроде собирания пазлов или разукрашивания кормушек для птиц :) Их задача – подпитать вас позитивом. Напишите такой список и находите время, чтобы заниматься этими делами. Приятные эмоции вам сейчас очень нужны.
Дальше составьте список людей, с которыми вам приятно общаться и от которых вы не ждете подвоха, как от мамы. И это не обязательно должны быть только близкие люди, но могут быть просто знакомые, после общения с которыми вам становится радостно на душе, может быть появляется легкомысленный настрой и т.п. Это может быть кто угодно: соседка по лестничной клетке, учительница из университета, ваши бабушка и дедушка, школьная подруга…
Найдите этих людей и общайтесь с ними время от времени. Обсудите фильм, поговорите о детях, сходите вместе на шопинг. Цель – получить хорошие эмоции и ощущение расслабленности. Если с кем-то из них вы сможете пообщаться по душам, то конечно же сделайте это.
Такое общение вам поможет еще и в том, чтобы преодолеть неуверенность в себе. Ведь вы увидите, что люди вас принимают, вам рады, интересуются вами.
А вот с новыми людьми пока не нужно активно общаться. Потому что любое общение, а тем более установление нового контакта, требует больших эмоциональных затрат: на узнавание человека, на притирку, на урегулирование отличающихся взглядов на мир. А у вас сейчас очень мало сил, поэтому пока не стоит налаживать связи с незнакомцами. Кроме того, от незнакомого человека неизвестно, чего ожидать. Может быть придет что-то хорошее, но может ведь и плохое. И если так случится, это еще больше выбьет вас из колеи. Лучше постараться избежать такой вероятности.
Следующий момент, с мамой. Очень часто за таким поведением, как вы описали, скрывается сильная тревога за ребенка, желание помочь и позаботиться. Просто человек не умеет конструктивно это выразить и получаются скандалы. Попробуйте понять, что стоит за таким поведением вашей мамы. Если действительно тревога за вас и желание помочь, то попробуйте поговорить с ней о своем состоянии и объясните, как вам сейчас важна ее поддержка.
Если же вы уверены, что совсем не любовь скрывается за ее поведением, то придумайте, как максимально дистанцироваться от нее на время, пока вы восстанавливаете силы. Если есть возможность – поживите отдельно. Если нет – старайтесь не встречаться в местах общего пользования, избегайте общения. Если у вас есть своя комната – поставьте замок на дверь, хотя бы самый простой шпингалет и пользуйтесь им. Смысл – вы предотвратите утечку сил, почувствуете себя более защищенной и сможете расслабиться хотя бы на время.
Пока вы восстанавливаетесь, слезы и слабость – это нормально. Позволяйте себе больше отдыхать, не корите себя за то, что вы не в форме. Ну заболели, бывает. Ничего страшного.
Страхи тоже спровоцированы вашим состоянием – ведь вы обессилены и возможно боитесь, что не справитесь из-за этого с какими-то обычными жизненными обстоятельствами. Страх смерти может быть связан с тем, что вы начинаете видеть выход в самоубийстве и боитесь, что действительно пойдете на это. Помогайте себе: утешайте, подбадривайте, дарите маленькие подарочки, напоминайте себе, как вы себя любите.
Замечательно, что у вас есть малыш и вы к нему очень привязаны. Больше общайтесь с ним – дети заряжают радостью и легкостью, а вам это сейчас очень нужно.
И только когда вы восстановите нервную систему, восстановите силы, тогда потихоньку начинайте наводить порядок в тех сферах жизни, которыми вы недовольны. Ведь, как я понимаю, уход молодого человека просто обострил ту проблему, которая была раньше. Скорее всего, пока вы были в отношениях, они вам как-то помогали справляться со всем остальным, а когда закончились, это полностью выбило почву из-под ног, силы окончательно иссякли и началось все то, что вы описываете.
Так что же было до? С чем вы были не согласны? Что отнимало ваши силы? Вам предстоит подумать над этим. И позже, но только позже, когда на это уже будут силы, понемногу делать свою жизнь такой, какой вы хотите ее видеть.
Возможно и проблемы в отношениях, которые завершились в итоге разрывом, отчасти были связаны с тем, что у вас не хватало душевных сил на них. Отношения ведь тоже требуют значительных эмоциональных вложений. И чтобы сблизиться с партнером, и чтобы преодолевать неурядицы, и чтобы радовать друг друга. И здесь опять рекомендация на данном этапе не пытаться начать новые отношения – велика вероятность, что это отнимет остатки сил, а новый разрыв добьет полностью. Сначала выздоровейте, восстановитесь. Отношения конечно же будут, просто позже. А сейчас уделите внимание только себе, вы в этом нуждаетесь.
Кстати, забота и внимание к себе помогут постепенно и с чувством неполноценности справиться. Конечно, все мы чувствительны к мнению о нас окружающих, выбирают ли нас, отдают ли нам предпочтение. Но точку опоры во всем этом дает собственная вера в себя, выбор себя и понимание своей ценности.
Здорово, что сейчас разгар весны – весь мир расцветает. И ваша жизнь еще только расцветает, ведь вы так молоды. Да, сейчас наступили темные времена, но так бывает и этот период обязательно закончится. Выходите чаще гулять – вид пробуждающейся природы подбодрит вас.
Желаю вам поскорее восстановить силы и снова ощущать радость жизни!