Хочется просто исчезнуть. Не вижу смысла в такой жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в последнее время я заметила, что слишком часто думаю о том, насколько бессмысленна моя жизнь и как мне хочется исчезнуть. Начну издалека: раньше я всегда была жизнерадостной, в школе строила планы на будущее, с нетерпением ждала момента, когда перееду в другой город к своим бабушке и дедушке и поступлю в университет. Всё так и произошло: мне удалось поступить на бюджет, но когда я училась, ко мне начало приходить осознание того, что я буквально ненавижу эту специальность, было очень тяжело продолжать учебу, но я дотерпела и получила диплом. Затем так вышло, что начался карантин и я целый год просидела без работы, но вот ситуация немного прояснилась и я занялась поисками работы. Без опыта меня особо никуда не хотели брать, но каким-то образом меня все же приняли в хорошее заведение на должность связанную с моим образованием, а именно - в сфере работы с детьми. Я понимала, что мне будет тяжело, но дома на меня все давно уже давили, что нужно становиться самостоятельной, покинуть гнездо и тд. и я решилась согласиться на эту работу. Даже подписала контракт, о чем теперь ужасно жалею! Я проработала месяц и поняла, что эта работа морально убивает меня, что это всё не моё. Дома все рады за меня, они думают, что я наконец нашла свое место в жизни, а я даже не могу им сказать правду, что каждое утро я встаю с кровати с огромным желанием раствориться, чтобы никто не вспомнил обо мне. Я чувствую, что оказалась в тупике... Смелости разорвать этот контракт у меня тоже нет, ибо на работе активно занимаются моим обучением, вкладывают в меня силы и возлагают надежды, я просто не хочу подводить людей, поэтому всё держу в себе. На работе делаю вид, что очень люблю детей и мне в радость этим заниматься, а внутри чувствую, что готова разрыдаться от отчаяния... Я успокаиваю себя тем, что контракт подписан лишь на год, но все же не представляю, как я протяну этот год. Прошел только месяц, а я ужасно устала морально и не знаю, что делать. Порой кажется, что голова скоро взорвется от этих тревожных мыслей. Не вижу смысла в такой жизни, где ты должен выполнять то, что тебе крайне неприятно, хотя виновата во всем только я сама.
Автор вопроса: Лена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Лена! Судя по Вашему тексту, какая-то Ваша часть задавила Вас же саму, Вы пишете:"Ненавижу эту специальность, было очень тяжело продолжать учебу...", "Я понимала, что мне будет тяжело, но дома на меня все давно уже давили, что нужно становиться самостоятельной, покинуть гнездо и тд. и я решилась согласиться на эту работу.", "Я проработала месяц и поняла, что эта работа морально убивает меня, что это всё не моё." То есть, послушайте, какой человек будет счастливым и радостным, если он все время терпит, ненавидит, убивается? Конечно же, никакой. Не настала ли пора, наконец, ПРИСЛУШАТЬСЯ К СЕБЕ И СВОИМ ЖЕЛАНИЯМ? Вы много делали по зову долга, а теперь сядьте и хорошенько подумайте какой же деятельностью Вы бы на самом деле хотели заниматься? Может быть, Вам что-нибудь нравилось в детстве? Или у Вас есть какое-то хобби? Какие у Вас склонности, способности? К чему Вы тяготеете? Вы можете также зайти на сайты с серьезными психологическими опросниками и пройти парочку профориентационных тестов, либо заказать консультацию на данную тему. Но на самом деле иногда бывает достаточно прислушаться к себе. Что для Вас в приоритете? Деньги? Интерес? Признание? Какую работу Вы бы хотели: с людьми или без? Может быть, Вам бы подошла, допустим, работа с документами? Сядьте и перечислите свои сильные черты, а также сферы, где бы они могли пригодиться и Вы бы могли реализоваться. Вы пишете: "Дома на меня все давно уже давили, что нужно становиться самостоятельной, покинуть гнездо...", "Дома все рады за меня, они думают, что я наконец нашла свое место в жизни, а я даже не могу им сказать правду..." Почему не можете? Что в этом такого страшного? Как родные отреагируют? Они отвергнут Вас? Осудят? Или Вам страшно сделать собственный выбор? А если все-таки попробовать, что самое ужасное произойдет? "Смелости разорвать этот контракт у меня тоже нет, ибо на работе активно занимаются моим обучением, вкладывают в меня силы и возлагают надежды..." Ничего ли Вам это не напоминает? Кто еще возлагал на Вас надежды? Может быть, от того, что этот кто-то возлагал на Вас столько надежд, Вы сейчас в тупике? Уважаемая Лена, незаменимых работников не существует. Рынок труда переполнен кадрами, конкуренция большая. От того, что Вы уйдете, мир не перевернется, Земля не остановится. Вы придаете трудовым отношениям некий личный окрас, зачем? Вы никому ничего не должны. Имеете право уйти в любой удобный для Вас момент. Вы будто все время делаете вид, что у Вас все хорошо. Зачем это? Встаньте и скажите уже себе и другим: "Нет, мне плохо. Нет, я не буду заниматься тем, что мне не нравится. " Кого Вы обманываете? Ради чего Вы обманываете? Вы ведь сами своими руками себя уничтожаете изнутри. Поставьте на первое место себя и свое мнение. Ведь взрослый человек только сам принимает решения. Конечно, месяц - маленький срок, возможно, у Вас еще не прошел период адаптации на работе. Но я искренне желаю Вам, Лена, найти в себе силы подумать о себе. Найти силы отстоять себя. Иначе Вы проживете чужую жизнь, запихав себя в самый дальний угол. Так было много лет, но вечно продолжаться не может. Кто-то Вас подсадил на крючок вины. Когда Вы не слушаетесь, отступаете, просыпается вина. Это способ управления Вами. Видно, здесь не начата сепарация от родителей. Здесь большой клубок для разматывания, видимо, еще с детства. Но я надеюсь, что Вы все же примете свое решение. Какое бы оно ни было: уйти или остаться. И какое бы оно ни было, скажете об этом четко и дома, и на работе. Ведь Вы имеете право не свое мнение. Чьим голосом Вы себя сами заперли в клетку? Вспомните себя. С уважением, К.В.