Хаос в голове. Критика, обесценивание и неуверенность.

Вопрос психологу:
Не могу нормально анализировать данные. Пытаюсь описать своë состояния, даю ему некоторое описание, нахожу состояния с очень схожим описанием, ну или просто пытаюсь уточнить, напомнить себе . И тут начинается :"а ты уверен в том, что правильно запомнил? ", " А ты уверен ,что корректно описал" , " А ты уверен, что найденное тобой подтверждение , не разовое явление? ", " А ты уверен , что ты это не выдумал, не преувеличил? ", " А вот такое то состояния идëт в противоречие с твоей теорией, противоречит концепции постоянности состояния . " . И это очень выматывает, хоть и обходится без неприятных ощущений само по себе, нет возможности здраво анализировать, попытка рационального, математического разбора не представляется возможной, мысли метаются от версии к версии до тех пор пока я вообще могу соображать, и ещë чуть-чуть, приводя в состояния полного отсутствия сил. И главное, я могу вынашивать версию месяц, два но когда нахожу схожее описание , начинается что-то обратное " Синдрому первокурсника" ,уж извините за мой жаргон. По складу мышления я технарь, привык к рационализации всего и вся, если это имеет значение.
Автор вопроса: Иван Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Болотова Юлия Александровна.
Добрый день!
Очень помогло бы, если бы вы описали несколько конкретных примеров о каких именно версиях идет речь, что вы обдумываете несколько месяцев, какого рода ваши терзания.
В определенной степени, мы практически всегда принимаем решение в отсутствии полной картины, полных данных и 100 процентных гарантий. И вероятность ошибки есть, но получается гораздо более продуктивным совершить ошибку. ответить за ее результат, вынести опыт и урок и двигаться дальше. Подобные состояния могут наблюдаться, если вы длительное время взаимодействуете с "токсичными людьми"/газлайтерами, которые все время ставят под сомнение ваше мнение/ чувства, заставляя бесконечно сомневаться в себе (вот особено пример, про не выдумал, не преувеличил - т.е. вы сомневаетесь вообще в своем адекватном восприятии реальности, что вам не показалось". Нужно работать в сторону полагаться на себя, доверять себе, если вам кажется что-то, то вам не кажется. И возможно есть очень большой страх ошибки, что если вы примите решение, а оно вдруг не верное... Но этот страх ошибки не дает двигаться вообще никуда, мы все совершаем ошибки и все знать невозможно (вы же не Бог - это образное выражение).