Из-за неуверенности в себе в голову лезут дурацкие мысли.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Недавно началась такая проблема, что я слишком зациклилась на том, что мне никто не пишет. Потом выбросила из головы. И уже как несколько дней у меня наблюдается крайне неприятное штука. А именно, я будто говорю про себя, сама себе по нескончаемому количеству раз: "ты неинтересная. Ты скучная. Ты зануда. С тобой никто не хочет общаться. Все избегают тебя". Это не голоса, это именно я сама себе говорю.
Но остановиться не могу, как-то это непроизвольно получается.
Как в фильмах всяких когда человек такой идёт по тропинке и актер озвучки за кадром играет его внутренний голос типа "ты никчёмный, ты никчёмный", а человек такой за голову хватается.
Это буквально дня три назад началось, раньше такого не было. Но я уже чувствую, как это мешает моим повседневным делам. Я становлюсь не продуктивной.
Наверное, стоит сказать, что значимого происходило в моей жизни за последнее время. Может, что-то в этом можно найти важного. Так вот.
Во первых, я очень сильно потолстела за последние месяцы. Я такой толстой не была с 14 лет. С 14 лет же я худела из-за травли со стороны одноклассников. Сидела на голоде, похудела килограмм на 20 быстрыми темпами и до недавнего времени успешно удерживала стройный вес. Сейчас же я, слава Богу, не на 20 кг поправилась, а на 10. Но всё равно этот где-то килограмма на 3-5 выше, чем я считаю для себя допустимым. Еще немаловажная деталь. Я начала очищаться в попытках похудеть, это происходит уже месяц раза 3 в неделю. Похудела где-то на килограмм. Останавливаться не считаю нужным и не вижу в этом ничего плохого, так как не могу держать порой себя в руках в плане поедания пищи и считаю чуть ли не концом света набрать лишние 200 грамм жира после обжираловки именно при моём весе в данный момент (когда была меньше на 10 кг, меня это не волновало, да и я не обжиралась). Зуб повредился. Но это как-то не особо волнует, ибо пломбу поставить можно. Я понимаю, что это из-за очищений, но мне кажется, что это стоит того.
Об очищения я никому ни родственникам, ни друзьям, ни парню не рассказываю, стыдно и ругаться будут.
Ещё одна ситуация - перед тем, как началось описанное в самом начале, у меня будто эмоции стали не такими яркими, как раньше и упало либидо (последнее не сильно волнует).
Самое ужасное - у меня изменилось чувство юмора не в лучшую сторону. Оно не ухудшилось, а просто поменялось. Меня теперь смешат какие-то более занудные длинные шутки. Да я вообще в зануду какую-то превращаюсь. Хотя раньше любила более неприличный юмор и надрывала живот со смеху от фильмов типа "Знакомство с Факерами".
Что со мной происходит?
Автор вопроса: Маша Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте, Маша!
Начну с чувства юмора. С возрастом оно действительно меняется. То, что казалось смешным в детстве, уже вызывает просто снисходительную улыбку в более взрослом возрасте. Ведь чувство юмора связано с интеллектом и мудростью. Так что, Маша, Вы взрослеете и требования к юмору у Вас повышаются. Как, впрочем, и в других сферах жизни, скорее всего требования также меняются. Это нормально.
Что касается эмоций и либидо, кстати и лишний вес тоже, они все могут быть связаны с гормональным фоном. У любой женщины сексуальные влечения, эмоциональный настрой, аппетит могут меняться несколько раз в течение цикла в зависимости от выработки гормонов. Вес однозначно привязан к гормональному состоянию (по этому поводу можете проконсультироваться у эндокринолога). Так что смена яркости эмоций — это также нормально.
И теперь хочу поговорить о внутреннем диалоге. Каждый человек имеет внутренний голос. Он возникает в процессе мышления, помогает выполнять мыслительные операции в уме.
В разных жизненных ситуациях, тем более в моменты стресса и переживаний - разговоры с самим собой это тоже нормально. Плохо, когда мысли окрашены в основном в негативные тона – критика, осуждение, обесценивание, обвинения, даже самоунижение. К сожалению, это отголоски каких-то детских ситуаций, когда значимые взрослые кричали, обзывали, унижали, обесценивали, обвиняли ребенка по каким-то поводам. Теперь в неудачные моменты жизни эти программы автоматически включаются. И если вы задумаетесь, чей именно голос говорит: «Ты ненужная, ты никчемная, ты скучная, ты зануда», то может даже вспомните конкретные детские ситуации, которые теперь эмоционально воспроизводятся во взрослой жизни.
Могу предложить Вам, Маша, такое упражнение.
Помните в фильмах или мультиках иногда на плечах у человека сидят два существа (например, чертёнок и ангелочек). И если представить, что обидные и неприятные слова говорит одно существо, то мысленно Вы можете воспроизвести второе существо (Вашего защитника) и пусть они поспорят.
Например, один говорит: «Ты никчемная». А второй отвечает: «Он ошибается, ты очень ценная». Или: «Ты – зануда», а в ответ «Неправда, ты просто серьезная и вдумчивая». «С тобой никто не хочет общаться» - «Что значит никто. Многие хотят. Просто тебе не все подходят».
Попробуйте! Воспримите это как игру. И понаблюдайте как они спорят. Вы то сами чью сторону в споре хотите принять? ;)
Что касается пищевого поведения, то это отдельная тема. Сейчас существует множество марафонов по правильному питанию, на смартфон можно скачать программы с подсчетом калорий и т.д. Они достаточно эффективны и вес можно нормализовать при комфортном режиме питания просто с некоторыми ограничениями.
Итак, Маша, подведем итоги. В связи с процессом взросления у всех людей происходят изменения: ментальные, эмоциональные, гормональные. У кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже; у кого-то ярко проявляются, у кого-то почти незаметны. Вам предстоит выстраивать свою систему ценностей и становиться самой себе опорой в своей жизни (все взрослые люди так делают).
Развивайтесь, занимайтесь спортом, реализуйте свои амбиции, находите время для творчества и хобби, общайтесь со сверстниками (старайтесь это делать не только виртуально, но и по-настоящему, в реальности), расширяйте круг интересов и круг общения, повышайте собственную самооценку (в интернете много рекомендаций на этот счет) и постепенно Ваша жизнь снова войдет в свою новую колею взрослеющей девушки.