Как полюбить себя и стать счастливой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я люблю свое тело, забочусь о себе, ухаживаю за собой, за здоровьем тоже стараюсь, мне нравится быть собой если это неловкая ситуация смеюсь над собой, люблю свои достижения, достоинства и вижу слабости люблю их но не все, стараюсь работать над собой, иногда говорю нет, когда что-то хочется позволяю, не экономлю на себе, кормлю себя той едой которую хочу, получаю удовольствия от себя занимаясь любимом делом, делаю все в свое удовольствие, слышу потребности и желания но не всегда, хвалю себя, делюсь своими чувствами говорю что не нравится, но не всегда приятно смотреть на себя в любом виде, и постоянно говорю себе приятные слова, аффирмации, признаю ошибки, но моя частая, это оправдание, ревность, я часто извиняюсь за все, ищу одобрения, похвалы я очень зависима от мнения, могу сказать иногда нет, но когда меня просят я всегда делаю, для близких, прошу если можете помогите мне, я очень хочу полностью полюбить себя, приведите мне конкретные примеры и над чем работать? Что нужно сделать для этого?
Я часто раздражаюсь, на людей сегодня я раздражалась на то что женщина ехала на той стороне что она я просто сказала а ну понятно, когда увидела что там женщина а не мужчина, и раздражалась на то что заставили одеть тапочки, возможно это остро я реагирую на мнение не понимаю точно, помимо этого: извиняюсь, оправдываюсь, ищу одобрения похвалы, я уже искала причины, но так и не нашла, психологи все платные, а рассказать и определить как решить проблему никому не решалась, и решила написать. Заранее благодарю, и надеюсь что вы поможете мне, я очень надеюсь что буду счастливой и избавлюсь от этой проблемы, что я только не делала чтобы исправить ее, искала в интернете, смотрела видео, читала разные статьи, всех психологов уже переискала, все платные, я так надеюсь что мне помогут, я очень хочу быть счастливой и перестать страдать из-за этих проблем которые у меня в жизни, я приняла все слабости кроме этих, приняла внешность, балую себя полезными продуктами, позволяю вкусное (вредное) не всегда, когда нужно отдохнуть отдыхаю.
Автор вопроса: Елена Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте Елена! Очень хороший и актуальный вопрос. Практически каждый человек задаётся вопросом как быть уверенным в себе, принимать себя, любить себя без условий.
Для начала необходимо разобраться кем является человек по своей сути? Если человек отождествляет себя с телом, то он обречён на то, что его настроение
и отношение к себе будет зависеть от состояния тела. А это значит, что когда Вы болеете, стареете или не успеваете привести себя в надлежащий вид, то Ваше отношение к себе будет негативным. Это некое рабство и постоянная зависимость от внешнего вида.
Если Вы отождествляете себя с умственными способностями, интеллектом, то Ваше отношение будет меняться в те моменты, когда что-то не будет получаться или когда Вы допустите ошибку.
Так же есть вариант принимать себя за того, кто мыслит. Тоесть считать себя мыслями, которые крутятся в нашей голове. При таком раскладе периодические негативные мысли будут определять Вас как злого человека.
Важно понять, что Ваша внешность, интеллект, мысли, как и любого другого человека, не являются совершенными и могут меняться в зависимости от разных ситуаций. Стремление к совершенству всегда приводит к разочарованию и частым сменам настроения. Важно научиться принимать себя как комплекс внешнего и внутреннего. Находить в каждой ситуации опыт и сигнал к работе над собой.
Оправдание перед людьми - это обратная сторона неуверенности в себе как Личности. Это скрытое желание "отбелить свой образ" за счёт мнения других людей. Мнения людей переменчивы и могут быть совершенно противоположными. Поэтому опора на их мнения изначально очень хрупка. Настоящая опора - это внутренняя опора, это принятие своих ошибок и разрешение на их совершение.
Тема, которую Вы затронули очень глубока и раскрыть ее в сообщении довольно сложно. Если будет необходимость, можно провести дополнительную консультацию в режиме онлайн.
Так же рекомендую посмотреть интересную передачу под названием "Игра профессионалов. Буллинг сознания".
Успехов Вам!