Вступать в отношения с девушками, если я нерешительный и неуверенный в себе парень?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 26 лет, живу один, работаю. Девушки в настоящее время нет. Хочется отношений, но иногда задумываюсь: а нужно ли оно мне? Дело в том, что я человек нерешительный и неуверенный в себе да и к тому же инфантильный. Стараюсь бороться с этим и стать лучше, но пока, как-то не очень выходит, хотя все-таки есть небольшие сдвиги, особенно после того, как год назад решил заниматься боксом, для себя. Но в целом, я все тот же взрослый мальчишка. Подскажите стоит ли такому человеку, как я, искать себе девушку, вступать в отношения? Или все же на данном этапе моей жизни лучше заняться собой? Я мыслю так: зачем усложнять жизнь девушке собой, ведь человек я непростой, мне трудно принимать правильные решения, а женщины ведь любят тех, на кого можно положиться и кто сможет уметь преодолевать трудности и брать ответственность на себя. А я на такого явно не похожу. У меня тихий голос и говорю, как мямля. Человек замкнутый и неразговорчивый. Кстати, из-за того, что я интроверт, пострадали мои прошлые отношения с девушками, коих у меня было 2 за мою жизнь.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Сергей!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Понимаю и разделяю Ваши сомнения: действительно, как понравиться девушке, если не нравишься сам себе?
Давайте попробуем ответить на этот вопрос сегодня.
Прежде всего, я хотела бы сказать, что первый (но от этого не менее важный!) шаг Вы уже сделали, начав заниматься боксом. Человек, увлечённый каким - либо хобби, выглядит более привлекательным в глазах окружающих. Кроме того, Вы как бы смещаете фокус с поиска гипотетической девушки на саморазвитие, что всегда является исключительно выигрышной стратегией. Живите жизнью, которая Вам интересна, Сергей, растите выше себя, и достойная девушка обязательно найдётся.
Вот еще несколько советов, которые могут помочь Вам развить уверенность в себе.
Пожалуйста, возьмите чистую тетрадь (или блокнот) и ручку и начертите по центру страницы прямую линию по ширине тетради. Это будет "линия времени". Окончив линию стрелкой справа, разделите ее на две равные части, левую часть закрасьте зеленым цветом и подпишите "ДОСТОИНСТВА", а правую - красным и подпишите "НЕДОСТАТКИ" .
Теперь вместе подумаем, каким же образом достоинство может обернуться недостатком.
Так, например, чрезмерная щедрость со временем становится мотовством.
Обозначив чрезмерность восклицательным знаком, запишем это высказывание в виде формулы, располагая ее составляющие так, чтобы формула находилась на пересечении достоинств и недостатков на нашей "линии времени": щедрость! -> мотовство.
Ещё пример: излишняя мягкость оборачивается бесхребетностью, что в виде формулы можно записать как мягкость! -> бесхребетность.
Пожалуйста, продолжите этот список примеров, дополнив его в том числе и собственными достоинствами и проследив, как те " перетекают" в недостатки.
Данное упражнение дает понять, что все наши недостатки являются продолжением наших достоинств.
Во -вторых, попросите людей, мнению которых Вы доверяете, описать Вас (и сделать это в виде текста). Это задание позволит Вам увидеть себя чужими глазами и (я практически уверена в этом!) найти в своем облике много прекрасных черт, как внешних, так и внутренних. Выделите данные черты в тексте удобным для себя способом - и ответьте на вопрос: как их сохранить и приумножить?
В - третьих, составьте нумерованный (это важно!) список черт (физических и моральных), над которыми Вы будете работать в ближайшие три месяца, и напишите пути развития для каждой черты, например:
1.Физическая выносливость:пробежка в парке по 60 минут 5 дней в неделю;
2. управление временем: дела составляются в списки по методу Эйзенхауэра;
3. уверенность в себе: применение метода "якорения".
Получившийся план действий Вы можете повесить на видное место, а вот о технике " якорения" я хотела бы рассказать подробнее.
Техника "якоря"(она же - "якорение") направлена на то, чтобы в нужный момент вызвать в себе состояние уверенности.
Условия создания "якоря":
1.Внутренний "якорь" создается обязательно (!) в приподнятом настроении.
2. "Якорь" состоит из позы, жеста или звука, которые могут быть дополнены какой -либо мотивирующей фразой.
Примеры "якорей": жест "окей" (большой и указательный палец образуют кольцо) + фраза "У меня все получится!" или поза - голова поднята, плечи расправлены + фраза
"Все будет отлично!" .
3. "Якорь" следует практиковать перед зеркалом, до тех пор пока Вы не будете приходить в состояние уверенности.
Очень важно воспроизводить "якорь" предельно точно.
Найдите тот "якорь", который будет откликаться Вам, Сергей, и используйте его по необходимости.
Я желаю Вам удачи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант