Я ненавижу свою жизнь, как её полюбить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я ненавижу свою жизнь. Я замужем 3 год, ребёнку 2 года. И я не чувствую к ним ничего. Не любила никогда детей, просто узнала что беременна, а парень тут же решил на мне женится, хотя мы встречались всего 2 месяца. Муж вроде любит, мне стыдно что я его не люблю, на ребёнка постоянно ору, меня раздражает его нытье, он сам. Раздражает все в нем, даже когда он плачет, я не чувствую ничего кроме злости, иногда жалости, мне стыдно что у него такая мать. Уже 10 лет люблю своего бывшего парня, с которым рассталась из за своей глупости. Мы сто раз уходили друг от друга, но потом возвращались, 6 лет назад он встретил девушку, которая его очень любит. Но всегда писал мне, ходил ко мне. Но так же говорил что у нас никогда ничего не будет. После того как узнал что я выхожу замуж, он написал несколько раз, среди всех его слов было: я любил тебя, и сейчас люблю, в душе я все равно с тобой, не с ней. Почему мы не вместе? Я так хочу быть с тобой" Всё эти слова он говорил по пьяни. Зимой он женился на этой девушке, но ещё пару раз мне писал, звал гулять, я ему указала что он женат. Он сказал что все равно хочет со мной время проводить. На том переписка закончилась. И я постоянно думаю о нем, о том что нафига я вообще живу. Ведь у меня нет ничего. Бывшего я вернуть уже не смогу, как бы не любила, ведь я не знаю любит ли он меня. Мужа который меня любит я постоянно обманываю, ребёнок мне был не нужен вовсе, и стыдно из за этого, ведь я срываюсь тупо потому что он меня бесит. Я устала за них ходить, убирать, слушать его. И мне стыдно из за этого. Я просто уже ненавижу свою жизнь, ведь я никто. Любимого человека нет, ребёнка мучаю, он из за меня страдает, ему попадает за что он меня раздражает. Работы нет, образования нет. У меня нет ничего, чтобы держало меня жить. Каждый день я думаю о том чтобы покончить с собой, я устала жить, ведь я совершенно живу не так как я хочу и с тем с кем хочу. И ничего изменить уже нельзя..
Автор вопроса: Лиана Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шишкина Антонина Дмитриевна.
Здравствуйте, Лиана!
Ваше письмо глубоко меня затронуло и хоть одним ответным письмом я не смогу вам в полной мере помочь, так как ваш запрос глубинный и с ним необходимо работать в индивидуальной терапии, но я постараюсь сделать всё, что возможно в данном формате наших с вами отношений.
Как я поняла из вашего письма- ваша судьба не проста- жизнь с нелюбимым мужем и нежеланным ребенком- выглядит для вас как никчемное существование. Вам обидно и больно за то, что всё сложилось в вашей жизни иначе, не так как вы того ожидали.
В вашей жизни есть возлюбленный, который принадлежит другой и это вас угнетает. Постоянное чувство вины и злости на себя, одиночество и внутренняя пустота, тревога и страх за будущее "Неужели всё останется как прежде? И я всю жизнь буду несчастна?", ведь изменить уже ничего не возможно.
Хотелось бы начать с того, что в ваших силах изменить вашу жизнь и начать жить её так, как вам того хочется. Однако, к этому нужно подготовиться и разобраться "А как конкретно вы хотите жить? Как вы себе представляете свою "идеальную" жизнь? И с чего ее начать? Куда бы вы пошли ногами? Что бы видели глазами? И как бы ощущали себя внутри?".
В письме вы написали, что испытываете к своему ребенку негативные чувства (возможно это связано со следующим):
1) во- первых, это связано с нежелательной беременностью и навязанными вам взглядами на то " что забеременела- выходи замуж и рожай.Иначе, что о тебе люди подумают!";
2) во- вторых, возможно вас настигла послеродовая депрессия ( но это обычно диагностируется на приеме у психолога или психотерапевта);
3) в-третьих, у вас может быть понижен гормон -Эндорфин и другие;
4) в-четвертых,проецирование отношений к нелюбимому мужу на ребенка ( то есть вымещение злости не за того, что ребенок вам чем-то не угодил, а потому что именно из-за мужа он появился в вашей жизни);
5) в-пятых,нет поддержки со стороны (первый ребенок и первые роды- это трудное событие в жизни женщины и на этом этапе как никогда необходима поддержка со стороны: родственников и людей, которые вам близки);
6) в-шестых, временное явление (вам не приятен возрастной период- раннее детство, потому что это время упрямства, капризов,вредничества);
7) в-седьмых, давление окружающих (возможно давление свекрови или же матери на вас).
Так же вы сказали, что у вас нет ни хобби, ни образования.
Вероятно это связано с тем, что большую часть времени вы пытаетесь следить за ребенком и думать о том, что жизнь к вам не справедлива.
Однако, что Вам мешает сказать мужу, что вы хотите пройти какие-то курсы, пойти учиться, записаться на танцы?
Ребенок- это ваше совместное произведение искусства и ответственность за него лежит на вас обоих.
Сообщите своему супругу, что вам нужно время, чтобы прийти в себя и пусть он даст вам это время: проводит больше времени с ребенком,или же можно нанять няню, или же воспользоваться помощью бабушек и дедушек.
Так у вас появиться время, чтобы разобраться в себе и своих чувствах- размеренно и спокойно.Без импульсивных действий.
И лишь когда вы придете в себя- только тогда нужно задуматься- "Какие чувства вы испытываете к супругу? Хотите ли быть с ним или же отдельно от него( это будет означать-развод, в этом нет ничего страшного)?" .
Этот этап и станет вашей отправной точкой в жизнь, которую вы хотите прожить!
Как же быть с отношением к ребенку?
Конечно же выбор остается за вами: если вы приняли решение, что не готовы/не хотите быть матерью, что ребенок на столько вам противен, что вы просто не представляете себе жизнь с ним-то он может остаться с мужем и вы уйдете в свободное плавание одна;
но если вы после своего внутреннего восстановления вдруг осознаете, что ребенок для вас значит что-то больше и важнее, чем просто "человек, которого вы родили на свет", то придется немного подкорректировать свои планы, так как вы будете не одна , а с ребенком.
Что касаемо любви все вашей жизни, то, любили бы вы его по сей день, если бы после вашего первого окончательного расставания- он вновь не появился в вашей жизни?
Действительно ли это любовь или просто привязанность? Чем конкретно он вас зацепил? И готовы ли вы в случае чего, быть в его жизни на втором месте (если он захочет остаться с женой)?
В любом случае, какой бы вариант вы не выбрали, человеческая жизнь полна сюрпризов, порой она настолько трудна, что хочется отпустить руки и отдаться тишине. Однако это лишь испытание, которое вам видимо суждено пройти и вы сможете это сделать.
Я верю, что вы сможете начать жить так , как хотите. Дайте себе время. В случает затруднений обратитесь за помощью к специалисту, так как на вас наволилось все и сразу и в одиночку это разбирать-сложно, но возможно!
Успехов Вам, Лиана!
С уважением, ваш практических психолог-Антонина Шишкина.