Помогите бороться с моими недостатками.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! хотел бы обсудить волнующую и больную для меня тему, а именно мои недостатки, которые я стал замечать по достижению подросткового, скорее даже взрослого возраста.
Со школьной скамьи я отличался чувствительностью и некой беззащитностью - в тех случаях, когда я должен был дать отпор обидчику, я убегал и начинал плакать , и так было почти всегда. Так же я отличался наивностью и в некоторой степени несамостоятельностью мышления - некоторые считали, что к меня нет своего Я, потому что я легко соглашался с кем-либо, легко принимал чужую позицию не задумываясь.
Из этого вытекает другая проблема - я слушаю часто многих людей, их позиции, но к своему чутью не прислушиваюсь, потому что я не уверен в правильности своего решения и колеблюсь то от одного, то к другому мнению… короче, нерешителен, способен принимать чужое мнение за чистую монету
Но пока не все так плохо - в последнее время я стал бороться с этим недостатком, стараюсь ставить себе блокировку и подходить к чьим-то рассуждениям критически, отталкиваюсь от того, как я сам это ощущаю и воспринимаю и, следовательно, как мне к этому относится.
Финальный пункт моего монолога - это мягкость характера. Мне бывает часто тяжело послать человека , когда то необходимо, стараюсь как правило выйти из неприятного мне положения.
Автор вопроса: молодой человек Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день!
У вас есть и свое мнение, и своё "Я", иначе вы и не обратились бы на этот сайт!
То, что вы описываете, это, в первую очередь, проблема заниженной самооценки. Поэтому рекомендую её поднимать. Ведь есть те качества вашей личности, которые вам нравятся, за которые вы можете себя уважать? Развивайте их и хвалите себя, одобряйте за любую мелочь, сделанную себе во благо! Запомните аффирмацию "Я люблю, уважаю и одобряю себя" и повторяйте её в течение дня, начиная с утра, видя себя в зеркале и заканчивая отходом ко сну!
Принимайте себя таким, какой вы есть:тонким, чувствительным, мягким, рефлексирующим.... любым! Подарите себе безусловную любовь. Вы пришли в этот мир выучить какие-то уроки и стать счастливым,. благополучным, а не страдающим всю жизнь! Повернитесь, наконец,
лицом к себе самому, поймите, что ваши проблемы, желания, цели у вас должны быть в приоритете. Стоит ли терять себя и "выкручиваться", не умея говорить "нет"? Думайте всегда, насколтко вам хочется или не хочется что-то делать? Стоит ли это делать?
Обращайте внимание в первую очередь, экологично ли это для вас, любимого и единственного? (ведь вы у себя один!) Вы в ответе только за свою жизнь, а не за чужую. И какой она будет, зависит от вас, а не от кого-то другого!
Если вам очень тядело, вы можете обратиться в терапевтическую группу: для дополнительной поддержки и одобрения. Наши силы и энергия там, где наше внимание, так на что его лучше направить? На саморазвитие! Наше "сегодня" - это результат наших мыслей и действий вчера, так стоит ли думать о себе с негативом и делать то, что вам не нужно и не интересно?
Желаю вам психологического комфорта и гармонии!
С уважением, Елена.