Как самому понять себя? Принять себя? И не сходить с ума?

Вопрос психологу:
Добрый день. Уважаемый, психолог. У меня такой вопрос, Как полюбить себя, понять себя и не сходить с ума?
У меня такая проблема, что с детства у меня травма не любви родителей ко мне. Меня били и ругались в семье постоянно. Я сбегал из дома. И у меня осталось душевная травма, чувство брошенного. Мне сейчас 21 год и когда я, осознал, что больше не любить себя не могу и я желаю просто полюбить себя и быть. Радоваться жизни, быть собой, иметь что-то в жизни. Я начал читал книги на тему, как полюбить себя и начал что-то делать самостоятельно. Потом я, столкнулся с такой обычной практикой это начать задавать себе вопросы и отвечать на них. Я начал с вопроса, Почему я, не принимаю себя. И для меня это было мучительно в течении 3 месяцев примерно, какой я, опыт пережил для себя, меня удивляет до сих пор. Были хорошие моменты и плохие, больше скорее плохие, возможно из-за не правильного моего хода мыслей в процессе. Но все же опыт у меня есть, и я, считаю не удачного опыта не существует и все идет во благо. Так скажем в подсознании сформировалась некая установка Полюбить себя. Каждый день проговариваю себе, Я, люблю себя. И еще некоторые положительные аффирмации. Но моя проблема в чем. Пытаясь понять себя и найти корень своей не любви к себе, (P.S. а не любить себя это вообще не возможно так, как мы с рождения любим себя) я, столкнулся с двумя не большими проблемами, первое: это я, нашел тот, самый "корень не любви к себе" это мое детство и один вопрос "Почему я, брошенный?". И вторая проблема: я, боюсь не много сойти с ума.. Иногда мои мысли приводят меня в тяжелые и моментами страшные тупики, не так давно я, довел себя, чуть ли не до "белой ручки" в процессе самопознания и пытаясь быть открытым.. Но я, понимаю что пытаться не нужно. Да и обратится с поддержкой мне особо не куда. Можно сказать, что я, один. Друзей не имею, даже не могу, устроится на работу, эмоционально нет сил. Что вы мне, могли бы посоветовать в данной ситуации?
1. Это мой последний и самый тяжелый вопрос - "Почему я, брошенный?"
2. Это страх себя. Страх сойти с ума. Чувство тревожное.
P.S. А, забыл дополнить эту картину тем, что я, самокритичен к себе - это наверное и создает некую панику, сейчас желаю добиться в себе чувство достоинства.
Спасибо.
Автор вопроса: Павел Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шишкина Антонина Дмитриевна.
Здравствуйте Павел!
Спасибо вам за письмо! Вы огромный молодец, что решили самостоятельно начать решать свою ситуацию "нелюбви к себе". И я восхищаюсь вашей решимостью. Вы проделали большой путь в процессе самоанализа,и это достойно похвалы, однако вы зашли в тупик из которого сложно выбраться в одиночку.
Действительно, ребенок рождается с безусловным принятием себя "Я люблю себя-люблю этот мир", но в процессе социализации это любовь к себе теряется и человек все больше ищет в себе причин нелюбви,нежели любви.
В начале родители сказали , что недостаточно хорош, что любовь надо заслужить (" не будешь слушаться-любить тебя не буду") и все эти негативные установки записались на подкорку.
Именно поэтому возможно нет друзей:"Вдруг меня не примут? Не поймут? Бросят?"(мысли, которые возможно возникают)
Нет работы из-за неуверенности в своих силах и возможностях(мысль "Я ни на что не гожусь!").
Почему у вас возникла мысль ,что вы брошенный? Что для вас значит брошенный? Бросить?
Возможно Вам уделяли не достаточно внимания, не поддерживали вас, вы часто находились наедине с собой. Возможно вы на что-то сильно обиделись и злитесь на своих родителей, на себя.
Почему аффирмации не помогают?
Ответьте себе на следующие вопросы:
-Что для меня значит "любить себя"?
-В каких действиях проявляется любовь к себе? ( уход за телом и душой, спорт, правильное питание, занятие хобби и прочее)
-Как на ваш взгляд она ощущается внутри?
-Это чувство или мысль?
-Постоянно ли нужно говорить себе "Я люблю себя" или она может существовать без слов?
Как уменьшить тревогу или же отвлечься от размышлений?
Техника "Дай пять"
Остановитесь.Прекратите что-либо делать. Сделайте глубокий вдох (через нос) и медленный выдох (через рот).Повторите 2-3 раза, чтобы расслабить тело и настроиться на упражнение.
Найдите вокруг себя 5 любых предметов и назовите их вслух.
Прислушайтесь и назовите 5 звуков, которые слышат ваши уши.
Почувствуйте 5 ощущений, которые вы ощущаете в теле.
Так же рекомендую записывать свои размышления на бумаге, это позволит вам хоть изредка возвращаться в момент "здесь и сейчас" и снизить тревогу. Потому что когда вы пишите, вы совершаете телом( рукой) действия.А активные действия снижают уровень стресса и тревоги.
Павел, в очередной раз хочу сказать, что вы молодец, что решились на этот путь, но пока вы в тупике- лучше продолжить этот путь со специалистом, который поддержит вас ,направит и поможет ни кануть в лету (зайти в тупик).
Желаю Вам удачи,Павел!
Если вы решитесь продолжать путь с психологом, буду рада помочь вам в этом.
С уважением, практикующий психолог-Антонина Шишкина.