Тревога из-за стресса перерастает в неконтролируемую панику. Не знаю, как жить дальше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Года 2 назад начал осознавать что со мной что-то не так, появилось ощущение того, что я пребываю в депрессии, тревоге всю свою жизнь или большую её часть. Проходил различные тесты на сайтах/форумах связанных с психологической помощью. Результат почти каждого теста говорит о том, что мне нужна помощь и, желательно, стационарная. Кроме результатов тестов я и сам считаю что мне нужна помощь, поэтому и обращаюсь сюда. Начну с того, что у меня постоянное ощущение тяжести в области солнечного сплетения, грудной клетки. Головные боли, отсутствие ощущения того, что я высыпаюсь. Постоянная усталость, потливость, ощущение повышенного пульса, заниженный интерес к противоположному полу и людям в целом. Не очень серьёзные, но проблемы с питанием (периодическое отсутствие аппетита, невозможность питаться за пределами дома, вне зависимости от окружающей компании). Аутоагрессия, я бью себя кулаками по голове, рукам за проступки, ошибки, невозможность сделать что-либо. Царапаю кожу головы. Часто ловлю себя на том, что мне страшно даже выйти из дома. Как только меня зовут гулять знакомые, у меня начинается паника, сильная потливость, появляется дрожь в руках и огромное количество негативных беспочвенных мыслей в голове. В таком состоянии я могу находится примерно до 2 часов. Хожу по комнате из стороны в сторону в попытке себя успокоить, пытаюсь убедить себя что всё нормально, и только после этого предоставить человеку вежливый отказ в прогулке. У меня постоянный страх осуждения, я не могу ходить по улице спокойным шагом, такое ощущение, что я всегда должен делать вид, что куда-то спешу, чтобы избежать лишних контактов с незнакомыми людьми. Из страха оказаться на улице я доучился до 3 курса вуза и сейчас нахожусь на грани вылета, потому что правда больше не могу, иссякли какие-либо силы. Думаю, что родители выгонят меня на улицу, если я вылечу из вуза, не смотря на то, что они мне много раз повторяли, что любят меня и такого не произойдёт, но у меня не получается справится с этим страхом, убедить себя в обратном, даже не смотря на это. Такое ощущение, что никто не понимает меня. Как правило, при попытке поговорить с кем-либо о моих проблемах люди начинают защищать себя от этих переживаний, обесценивая мои проблемы, приводя в пример более глобальные, иногда говорят что я просто ленивый бездельник, обесценивая не только мои проблемы, но и достижения, которых, как следствие, в моей голове уже и не осталось, чувствую что обесценен каждый мой вздох и выдох. Чтобы я не сделал, чего бы не добился, всё равно буду ленивым бездельником. Учась в вузе я даже старался готовится к экзаменам, но в этом году даже не смотря на попытки готовится и полную возможность для списывания(преподаватели достаточно лояльно следят) - мой сосед по парте спокойно списывал, а я просто сдавал чистые листы. Я предпринял попытку решить эти проблемы походом к психологу при вузе. Я посетил около 5 сеансов (1 в неделю по 1.5 - 2 часа) и, к сожалению, немного разочаровался, так как получил 2 совета: "Начать путешествовать и работать в иностранной компании". Не смог найти в этом связи с моими проблемами, так как я из дома то боюсь выйти без острой необходимости, какая тут может идти речь о работе в иностранной компании или путешествиях. Тратить деньги на платные консультации психолога, психотерапевта, психиатра возможности нет. Я потратил около месяца на то, чтобы найти к какому пнд привязан мой адрес проживания, но столкнулся с тем, что про психиатра, который относится к моему участку, оставляют не самые лестные отзывы. Я в них не особо верю, да и что такое 5 плохих отзывов, оставленных пару лет назад. Но тем не менее, не приятный осадок они оставляют. Я пришел к тому, что после вылета из вуза мне нужно на медкомиссии в военкомате поговорить с психиатром. Кроме того, армия ещё один из моих очень сильных страхов, что-то, чего я не понимаю и сильно боюсь. Что если это случится, то аутоагрессия(селф-харм) перейдёт на другой уровень и все те механизмы, которые используются мной для ослабления постоянной тревоги выйдут за рамки. Тревога из-за очень сильного стресса перерастёт в неконтролируемую панику и свершится то, о чём в последнее время я часто думаю, но пока всё же стараюсь не терять надежды на то, что это не единственный выход. Поэтому, последствия обращения в пнд пугают меня в данной ситуации меньше всего.
Я думаю, это нормально, что всего и сразу не рассказать, особенно неизвестно кому. Достаточно много жизненных ситуаций остались неописанными. Хотелось бы прочитать хоть какое-то мнение о моей проблеме. Действительно ли мне стоит обратиться к психиатру или мои проблемы, которые я описал, таковыми не являются, так как мне часто говорят, что абсолютно все люди такие, эти проблемы мучают абсолютно всех и все нормально с ними живут, а я просто тряпка, которая не может собраться?
Автор вопроса: Аноним Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Дроздова Елена Юрьевна.
Дорогой аноним!! Вы действительно находитесь в трудной жизненной ситуации, и вам необходима помощь специалиста. Описываемые вами симптомы -тяжесть в районе солнечного сплетения и боли в районе грудной клетки, аутоагрессия, потливость, усиливающиеся фобии - подходят под описание реактивного психоза, справиться с которым поможет любой психиатр, главное не затягивать с обращением к нему.Параллельно с походом к психиатру, сходите на консультацию к участковому терапевту и пройдите обследование у эндокринолога, чтобы исключить соматические заболевания с подобными симптомами, которые тоже могут доставить похожие неприятные ощущения. А такие соматические болезни, поверьте моему опыту, у людей случаются довольно часто. Различного рода гормональные сбои могут так усилить тревожные состояния и существующие акцентуации личности, что человек перестаёт их контролировать. Но пройденный курс лечения у эндокринолога может поставить всё на свои места и с ситуацией станет гораздо легче справляться, не прибегая к помощи психиатра. В таких случаях получается замкнутый круг - соматика негативным образом влияет на психику, усугубляя её особенности. Возбуждённая нервная система начинает усиливать проявления соматической патологии, человек прислушивается к любому внутреннему ощущению, начинает выдумывать себе болезни, пребывает в угнетённым состоянии духа, становится раздражителен, любое высказывание окружающих воспринимается в негативном ключе, от этого становится ещё хуже.. В динамике ваше состояние ухудшается, и чем дальше, тем сложнее будет с этим справляться самостоятельно. Ваше общение к моим коллегам подтверждает результат тестов, которые вы проходили - вам нужна не просто психологическая, но ещё и медицинская помощь.. Поэтому не затягивайте с лечением у специалиста. Я не врач, и немогу назначить вам лекарства. Всё, что я могу подсказать в данной ситуации, так это на данном этапе начните практиковать занятие дыхательными практиками, которые в какой-то мере помогает справится с психическими атаками и аутоагрессией, например йогу или любую дыхательную гимнастику, хорошо помогает также аутогенная тренировка. Выберите для себя любую подобную секцию, доступную для вас, или просто тренера, можно даже онлайн. Откажитесь, хотябы на время,от кофе -он действуют возбуждающе на нервную систему. Чай замените на травяной состав, например с мятой и ромашкой. В вашем случае нужно действовать решительно, не откладывая поход к специалистам на завтра. Хочу вам сказать, что вы уже на правильном пути. Вы не отмахиваетесь от возникшей проблемы, не сидите сложа руки ожидая окончательного краха, а ищите способы её решения. Ищете правильных специалистов, способных вам помочь, Да, вам сейчас трудно, но я верю, что с этой ситуацией вы справитесь. Желаю вам поскорее избавиьтся от возникшей проблемы, всегда готова поддержать вас в трудной жизненной ситуации, ваш психолог, Дроздова Елена Юрьевна.