Как быть не скучной самой себе?

Вопрос психологу:
Относительно недавно рассталась с МЧ. Наверное все что иногда попадается в М мне попалось на года вперед (нарцисс, маменькин сынок, нищеброд-вечно все виноваты один он хороший, убью). Хорошие отношение со временем перешли в созависимость и токсичность (в наши отношения тянул новых женщин и бывших, считал это нормой и честь, измены тоже). И очень недоумевал почему я недовольная, ведь он для меня столько делает!
До этого человека у меня самооценка была низкая но более менее стабильная. С ним она поначалу поднялась, но затем стал ее давить понемножку годами пока совсем не убил. До него как-то иногда гуляла с друзьями(с годами осталась одно подруга).Развлекалась в основном готовкой(сладости для близких), иногда чтением и убивала время компьютерными играми. А после всего этого самооценка упала. Вроде могу заняться тем что и раньше но нет никакого желания. Познакомилась с людьми чтоб хоть иногда общаться и выходить в люди. Но мало чем помогает, начала читать книгу о созависимости и как избавится от нее. Тут помогло много в чем разобраться. Добавила хобби "рисование картин по номерам". Но опять таки негодование, что я сижу тупо рисую дома взаперти, хотя должно расслаблять не сильно помогает. Просто стала скучна сама себе, хотя раньше такой проблемы не было(
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Александра Александровна Михалюта.
Добрый день, Анна!
Самооценка – это наш собственный способ мышления, это оценка личностью себя, своих возможностей, способностей и качеств в разных областях.
Ваше психологическое здоровье основано на любви к себе. И речь не о том, чтобы потакать своим «хотелкам» или среди ночи лакомиться пирожными. Любить себя – это быть счастливым. Нормальная самооценка не позволит человеку страдать или впадать в депрессию. Он не станет жалеть себя по любому поводу, потому что знает, что достоин лучшего и добивается этого по жизни.
Повышение самооценки – это внутренняя работа над своими качествами. Начать такую работу можно с самого простого упражнения – фокусируйте внимание на успехах. Заведите свой дневник и запишите туда :
1. 5 пунктов с достижениями за вчерашний день
2. 15 пунктов с достижениями за прошедшую неделю
3. 30 пунктов с достижениями за последние 3 месяца
Почаще перечитывайте этот список. Не забывайте хвалить себя.
Найдите хобби не из расчета, что оно должно помогать расслаблению, а из расчета своего любимого дела. Творчеством нужно наслаждаться, приносите пользу как себе, так и окружающим людям.
Отсутствие интереса к себе - это про заполнение своей внутренней пустоты.
Прежде всего мы должны стать интересны сами себе.
1. Оставайтесь наедине с собой хотя бы по 20-30 минут в день без телефонов, еды, книг и всего прочего. Лежите, прислушивайтесь к своим ощущениям, эмоциям, телу.
2. Физическая активность низкой интенсивности (йога, растяжка, пилатес, дыхательные техники) - всё то, что позволит вам замедлиться и почувствовать своё тело.
3. Гуляйте с собой. Это самое сложное, на мой взгляд, задание. Это заставить себя выходить гулять с самой собой. Бесцельно, без музыки, без друзей. Следующим шагом будет сводить себя в кафе, посидеть, выпить чай, без книг/журналов, просто наедине с собой. Постепенно довести себя до путешествия в одиночку. И брать за правило БЫВАТЬ с собой как можно чаще. Не ждите людей, которые дадут вам развлечений ,путешествий, компании - получайте эмоции наедине с собой.
4. Изучайте себя. Выполняйте упражнения на осознание своих желаний, проходите тесты, тренинги, ведите дневники, одним словом - знакомьтесь с собой. Вы же такая интересная личность!
Используйте одиночество для самосовершенствования. Учите языки, танцуйте, занимайтесь спортом, читайте книги, посещайте выставки. Делайте все для собственного удовольствия. Развитие личности приведет к расширению круга общения.
На самом деле каждый человек в принципе изначально один. Мы просто все время об этом забываем. А тут вспомнили.
Вы самый важный и близкий человек для самого себя. Возможно, вы долго игнорировали себя, а теперь не можете. Так попробуйте пойти себе навстречу.
Очень важно восстановить контакт с собой. Вы не пожалеете, честно.