Не хватает сил после работы что либо делать.

Вопрос психологу:
Добрый день ! Заранее благодарю за оказанную помощь людям! У меня такой вопрос, связанной с апатией, ленью или даже возможно депрессией. Работаю 5 на 2. С 9 до 6 вечера. В общем у меня не хватает сил после работы что либо делать. если я приду и поем дома, то все сразу лягу и буду лежать пока не усну. Даже не будет хотеться вставать и что либо делать. Стараюсь брать с собой ужин, и поесть на работе, чтобы не есть дома, потому что если я поем делать потом уже ничего не смогу. Также по выходным, я не хочу никого видеть, никуда ходить. Обычно в пятницу могу заказать еду, и два дня выходных пробежать дома. Встать сил вообще нет. На звонки стараюсь не отвечать, потому что родственникам или знакомым все время что то надо от меня. То помочь с детьми, или занять деньги, или помочь по дому и т.д. зная что у меня нет сил, я обычно отключаю телефон. Живу одна, родители в другом городе. И жить с кем то не хочу. Не хватает сил навестить брата или сестру которые живут со мной в одном городе. Сил просто нет встать с кровати.. даже в магазин сил нету выйти. А в воскресенье вечером, силы сами появляются. С чем это связано? Как избавиться от апатии не понимаю ? Сейчас увольняюсь и пытаюсь жить как мечтала, но сил все равно не хватает.
Автор вопроса: Ботагоз Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ботагоз!
То, что Вы описываете, очень напоминает состояния недостаточности ресурсов. Причем, такое истощение ресурсов может во многом быть показателем как психологических проблем, так и проблем со здоровьем.
Физическое здоровье имеет смысл обследовать даже если Вам кажется, что для этого нет особых оснований. За таким состоянием очень часто кроются серьезные проблемы, которые лучше диагностировать заранее.
Что же касается психологических проблем, то здесь «палитра» причин может быть разнообразна многократно. Начиная от «банального» ощущения бесполезности всего с Вами происходящего, до глубокой депрессии, вызванной невозможностью управлять своей жизнью, менять в ней что-то быстро и малозатратно, и даже несоответствия усилиям, которые Вы прикладываете, например, на работе, тому результату, на который рассчитываете.
Я тут немного посмотрела на значение Вашего имени (очень оно у Вас интересное, для меня так точно, необычное). И вот что мне там понравилось, применительно к нашему с Вами сегодняшнему общению. Для Вас важна цель, поскольку Вы отлично умеете их достигать. И, смею предположить, что отсутствие таковой в Вашей сегодняшней жизни или ее неопределенность также может вызывать похожее ощущение в теле, поскольку психика и телесное имеют гораздо более глубокую связь, чем может показаться. Вот с целями, которые формируются из собственных желаний и поиска возможностей эти желания реализовать и может быть связана такая апатия. Для психики, независимо, включено ли в процесс ее работы в данный момент сознание, важно «понимать» необходимость использования собственных ресурсов организма. И если ей или ее бессознательной части это использование кажется непродуктивным или бессмысленным, она отключает организм от «ресурсов» таким вот своеобразным способом.
Моя ежедневная профессиональная деятельность подсказывает, что отсутствие желаний или невозможность их определения и понимания – одна из проблем сегодняшнего поколения людей, независимо от места их проживания. Сложно бывает чего-то конкретного желать в условиях «доступности и изобилия» всего, что составляет основу потребностей человека. Когда за ребенка все решают близкие и окружение со своими стандартами важности и необходимости, когда любое требование удовлетворяется без промедления теми, у кого когда-то был дефицит чего-то важного для них и они зареклись от столкновения с такими проблемами своих детей, когда жизнь расписана, распланирована и субсидирована и иногда даже не надо задумываться откуда все это брать, понять, что же хочется именно тебе, а не тем, кто рядом и своим авторитетом и властью навязывает личные нереализованные желания другому, кризис личных целей и отсутствие желаний закономерный результат взросления.
Поэтому, наряду с заботой о физическом здоровье, настоятельно рекомендую заняться здоровьем психическим. Начать личную терапию-исследование себя и своих пока не ясных желаний и возможностей. Ведь одно не существует без другого. И если нет желаний, то и возможности становятся ограниченными. В Вашем случае, некуда двигаться, значит и двигаться незачем.
Это только краткие заметки по возможным причинам Вашей ситуации. Эта работа интереснее и глубже и точно даст больше ответов, чем одно письмо. Да и ресурсов при такой работе высвобождается достаточно, чтобы вернуть радость движения в собственную жизнь. Здесь работает принцип – чем больше расходуешь, тем больше возможностей получаешь на их восстановление. Это только в болотах вода зацветает и тухнет, а в бегущих реках она априори становится насыщеннее кислородом и энергией.
С уважением, Елена Гладкова