Мне кажется, будто я кукла, которая ничего не контролирует.

Вопрос психологу:
Месяцев 5 назад я очень сильно увлеклась темой "саморазвития", эзотерики и магии. Исходя из этого наткнулась на такую примечательную мысль что все мысли материальны. На фоне этого развилась нервозность из за плохих мыслей. Также дошла до темы обожествления природы и бога. Бог стал для меня словно монстром под кроватью. Говорят подсознание с ним связано и я в это верю, но не хочу верить. Будто подсознание знание меня лучше чем я сама и это меня пугает. Очень хочу быть художником, но сразу возникает преследующий постоянно вопрос "а что если это не принесет счастья? Что если я стану хуже когда буду художником? Что если подсознание не примет этого и я буду заниматься тем чем мне не нравиться??" Также ещё и вопросы бога "а что если бог не допустит?" " Что если есть судьба и мне не быть художником??" Такие вопросы не дают мне спать и я не знаю что делать. Мозгом понимаю что бога нет.. но внутри будто второй голос постоянно говорит что я не хозяйка своей жизни, что я просто бездушная кукла для бога которая ничего не делает не решает и не является создателем своей жизни...прошу дорогие психологи помогите!!!
Автор вопроса: Кристина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Токорьян Валерия Викторовна.
Кристина, здравствуйте.
Каждый человек проходит путь самопознания, зачастую на это уходит вся жизнь. Главное в этом вопросе – найти правильного проводника, тогда и заблудиться не страшно. Судя по Вашему письму Вы как раз немного заблудились, поэтому задача сегодняшнего дня для Вас – выйти на верную дорогу. Вы пишите, что увлеклись магией и эзотерикой. Для неподготовленного человека эти занятия таят множество опасностей, ведь, как только мы открываем дверь в неизведанное, мы не только начинаем видеть и познавать ранее нам неизвестные, порой очень интересные и увлекательные факты, но и запускаем в нашу жизнь силы иного порядка, способные влиять на нашу жизнь, внося смятения в наши мысли. Вот и Вы пишите, что у Вас развилась нервозность из-за плохих мыслей, появились сомнения в своих способностях, неуверенность в завтрашнем дне и в своей деятельности. Остановить это можно и нужно, просто «закрыв» дверь, которую открыли увлечением магией. Правда, закрыть ее всегда сложнее, чем открыть, для этого потребуется воля и отвага. Как только у Вас появляются негативные мысли – немедленно берите их под контроль и переформулируйте в позитивные. Запомните, единственное, что мешает человеку двигаться вперед – это страх, именно он вселяет неуверенность, стыд и еще множество причин остановиться, не действовать, повернуть назад. Как у Вас – «я чувствую, что не хозяйка своей жизни…» Именно так действует страх: тормозит, парализует, заставляет спрятаться. И с ним есть только один способ справиться – прямо посмотреть в глаза своему страху и сделать шаг вперед. «Что если мне не быть художником?» - «Я обязательно стану художником!» «Что если это не принесет мне счастья?» - «Я стану художником, и это обязательно сделает меня счастливым, ведь я буду заниматься любимым делом!» Контроль за своими мыслями и следование своим планам поможет Вам исключить влияние иных сил, которыми Вы называете «подсознанием» на Вашу жизнь. Для помощи и поддержки на этом пути обратитесь к Богу – нет лучшего проводника в жизни человека. Вы пишите, что «мозгом понимаете, что Бога нет». Откуда Вы знаете? Если Вы допускаете действие магических ритуалов в своей жизни, материальность мыслей и так далее, почему Вы не допустите и Его существование?
Но, главное, помните, Ваша жизнь – в Ваших руках, и только Вы вольны решать, кем стать, где, с кем и как жить, чем увлекаться и с кем дружить.
С уважением, Валерия Токорьян