Это просто мой характер или у меня хроническая депрессия?

Вопрос психологу:
Ладно, ладно ... серьезный вопрос.
Это просто моя личность или у меня хроническое депрессивное состояние?
Потому что каждый раз, когда другие люди болеют или испытывают какие-то проблемы - они выглядят как я в свой обычный день. Я даже испытываю некую эмпатию солидарности к ним, в их сложный период.
Помню момент, который меня потряс, и я задумалась все ли со мной в порядке.
Мне 14, я в летнем лагере, позвонила младшая сестрёнка и я почувствовала себя на седьмом небе от счастья услышав ее голос, хожу чувствую прилив энергии, все круто и все такое ... Но одно но кто-то снял на видео меня и мою сестру(другую) как мы веселимся, и на этом видео Я НЕ ВЫГЛЯЖУ СЧАСТЛИВОЙ, Я ПРОСТО ВЫГЛЯЖУ ОБЫЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ В ОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ. Еще кто-то подметил безумное счастье моей сестры, но никто не заметил моего.
Кроме того, все фотографии и видео со мной, снятые случайным образом, изображают меня чертовски грустной, несчастной, апатичной или, в лучшем случае, угрюмой.
И я действительно знаю, что большую часть своих дней я чувствую себя подавленной без веской причины. Мне в принципе сложно просто насладиться моментом, особенно среди людей. Я могу смеяться наедине с собой, в следующую секунду кто-то войдет и я моментально становлюсь угрюмой, это как защитная реакция. Люди называют меня агрессивной, злой, вечно недовольной. Для них вполне нормально сказать: «О, ты выглядишь так злобно» или «Что с лицом? Ты хочешь убить меня, я боюсь». Мне больно, потому что я чувствую себя так, это моя эмоция / реакция на данный момент (их слова заставляют меня думать, что со мной что-то не так), и я не хочу так себя чувствовать, потому что «эмоции гнева» очень энергозатратны, но я не могу в секунду стать радостной, справиться со своими эмоциями, и это меня еще больше злит и делает несчастной, и, соответственно, лишает энергии. Порой, мне легче придумать причину страданий, чем просто улыбнуться.
Ненавижу, когда люди говорят: «Больше улыбайся, я люблю, когда ты улыбаешься, счастье тебе идет». Мне не хочется улыбаться, и когда я вижу, что люди замечают мои чувства, так ещё и указывают на них, меня это ещё больше злит и раздражает, потому что теперь я должна притворяться счастливой, но я слишком гордая чтобы делать спектакль. (Хотя очень часто приходится, чтобы не отпугнуть и без того недоумевающих знакомых) Это лишь означает, что в следующий раз мне будет сложнее выразить свои истинные эмоции с человеком, который указывает на мое негативное выражение себя. Я буду чувствовать, что я не должна быть собой, потому что они не хотят «меня», они хотят «мое исполненное счастье» для них. Я просто больше не смогу чувствовать себя по-настоящему радостной рядом с этим человеком, потому что в моей голове всегда будут звучать его слова «улыбайся, что с тобой не так, будь счастливой и т.д.». когда я не чувствовала себя так. Теперь любые мои эмоции будут казаться мне фальшивыми рядом с этим человеком.
Также, когда некоторые люди считают меня веселым человеком, веселой / всегда смеющейся девушкой, мне льсит это и одновременно шокирует, потому что такое случается очень редко. Но рядом с этим человеком я автоматически хочу быть всегда такой - позитивной, веселой смеющейся девочкой. Потому что, мне нравится, что видит во мне этот человек. Это то какой я хочу себя чувствовать и если я вижу что это ценится, для меня становится естественным проявлять хоть какую-то радость в присутствии этого человека. Так было всегда, сколько я себя помню.
Автор вопроса: Карри Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Елена.
Карри, добрый день!
Выражение лица - это одно, чувства и эмоции - это другое. Да, так бывает, что они не всегда совпадают у некоторых. Про одну ивестную актрису часто говорили, что она выглядит так высокомерно, так презрительно по отношению к людям.... а она совершенно лишена этих качеств, она не знает, почему она так выглядит! Может быть её горделивую осанку, подтянутость, аристократизм люди "читают", как надменность... понимаете? Бывает, у человека от рождения опущенные, покатые плечи, опущенные уголки рта - он всем кажется печальным, грустным, а на самом деле он такой же, как все! У кого-то бровки "домиком", им это придает несколько удивленное выражение лица и все думают, что человек недоумевает по какому-то поводу, а он и не думает о таком. Мимика - вещь коварная, и зависит не только от наших эмоций, но и от лицевых мышц и черт лица. А фото- и видеокамеры ещё коварней! Они могут как изуродовать красивого человека, так и сделать привлекательным человека неприятной наружности. Также это ещё и вопрос восприятия: например, для многих людей задумчивое лицо кажется грустным... Поэтому, Карри, стоит ли думать, кто и как вас "видит"? Ведь они видят вас исключительно через призму собственного восприятия, а она часто бывает кривой или с другими дефектами! Стоит ли на это ориентироваться и отталкиваться от чужого восприятия в составлении мнения о себе и своей мимике?
Карри, вы пишете, что не умеете "наслаждаться моментом" . А чем, по вашему мнению, стоило бы наслаждаться? Есть такие ценности и радости в вашей жизни? Ведь вы наслаждались в полной мере, когда вам позвонила сестра, помните? Значит, всё же умеете, просто не ото всех моментов в жизни вы кайф ловите!
По поводу советов окружающих улыбаться.... Карри, вы же сами все поняли: вам не хочется быть неестественной, и вы не смеетесь и не улыбаетесь без соответствующего повода, ну и что в этом плохого? Ни один человек не обязан соответствовать ожиданиям и "хотелкам" другого человека. Не улыбаетесь? Имеете полное право!
Теперь немного о вашем состоянии. Вы задаетесь вопросом, нет ли у вас хронической депрессии. Карри, ответьте себе на вопросы: Вам хочется жить? Одолевают ли вас настолько мрачные мысли о вашей жизни или вообще о мире, что становится тяжело с таким грузом жить? Нет ли мыслей о самоубийстве? Я думаю, вы понимаете, в каком случае и при каких ответах вам стоило бы обратиться к профессионалу.
Карри, удачи вам и легкости в отношениях с людьми, миром, собой! В жизни, на самом деле, много всего интересного, радостного, приятного: лучик солнышка в вашем окне, пение птиц, вечерняя тишина, плеск волн на берегу моря или реки, шелест трав, умные глаза проходящей собаки, детский смех, мурчание котенка, краски золотой осени, общение с добрым, мудрым человеком, тепло родных и близких, любовь ко всему живому....просто нужно научиться это замечать и отслеживать свои положительные эмоции, а можно попробовать им улыбаться, не защищаясь и не боясь, что вас увидят.... да пусть смотрят ради бога, какая разница? Ведь вам же так хорошо!
С уважением, Елена