Я никто. В 30 лет нет ни мужа, ни нормально работы, или стажа, ни детей, ни знаний.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хотела бы попросить помощи, или совет. Мне 30 лет, и я никто. Я работаю в небольшом магазинчике, и получаю по меркам города среднюю зарплату. Работа не из легких, но мне нравится, есть моменты, которые меня не устраивают, но в целом иду утром на работу спокойно. Но я понимаю, что ничего большего я не смогу получить от этой работы, ни знаний, ни навыков, ни зарплаты. Она занимает 10 часов в сутки, + 1 час дорога. У меня высшее образование, экономист, но работать по профессии не хочу. Мне не интересна эта профессия совершенно, училась только потому что "первое образование надо получить нормальное" и училась платно. Знаний тоже нет, потому что последние курсы практически не ходила на учебу, было не интересно... Мое желание поступать в другой ВУЗ было послано на 3 веселых буквы, почти в прямом смысле. После окончания отец поднял ор, иди ищи быстрее работу, нечего сидеть, но я устроила истерику, что поеду в гости на родину, не была там почти 10 лет. В итоге по приезду, пошла туда, куда было легче всего устроится, в гос. учреждение (там работала моя сестра на тот момент) и проработала там 2 года. Потом уволилась, зарплата была мизерная, и так же карьерного роста почти не было. Работала из дома со своим молодым человеком. Потом заболела мама, я оформила за ней уход как за инвалидом 1 группы. Пол года назад от коронавируса умерла моя мама, наши отношения с молодым человеком через 15 лет стали сходить на нет (не были женаты, вместе не жили), и сейчас я не знаю, стоит ли их сохранять (не виделись с ним 1.5 года, из-за пандемии он вынужден был остаться в другой стране), общаемся только по почте. В итоге получается, что в 30 лет нет ни мужа, ни нормально работы, или стажа, который бы давал возможность расти, ни детей (хотя я понимаю, что не хочу детей), ни знаний, которые бы дали возможность работать там, где хочется.
После 9 класса я хотела поступить в колледж, на информатику, но было сказано, иди в 11 класс, и пойдешь потом в ВУЗ. Так и сделала, после 11 класса, я понимала, что в ВУЗ на информатику я не попаду из-за низкого балла ЕГЭ по математике, и хотела пойти в пед. университет, на что, как говорила выше, мое желание было послано... Я не знаю что делать, сейчас хотела бы изучать программирование, но это сложная тема, которая требует времени, а у меня с работой его просто нет. Поступила бы куда-то учится, но некому меня содержать, в онлайн курсы не верю. Есть старшая сестра, но у нее своя жизнь, отец, но от него идет только критика, поддержки не было никогда. Только критика, и агрессия, делайте так как я сказал, вы тупые...
В общем, я никто. Нет ни карьеры, ни семьи, ничего. Нет человека, который бы поддержал. Осталась совсем одна.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Анастасия! Сейчас Вы проходите кризис 30 лет, это время своеобразной инвентаризации. Когда человек начинает анализировать свою жизнь, может быть, прощается с какой-то частью себя. Кризис - тяжелое время. Но любой кризис это не только уныние и разруха, это также возможность для роста. Именно в кризисных ситуациях мы трансформируемся, переходим на новую ступень. Вы пишете: "Я работаю в небольшом магазинчике, и получаю по меркам города среднюю зарплату. Работа не из легких, но мне нравится, есть моменты, которые меня не устраивают, но в целом иду утром на работу спокойно. Но я понимаю, что ничего большего я не смогу получить от этой работы, ни знаний, ни навыков, ни зарплаты." Вероятно, здесь наступает момент, который большинство людей испытывает в определенном возрасте: крах юношеских надежд и потолок в достижениях. Это может быть больно, но это возвращает нас на землю. И тем не менее, скорее всего, главной проблемой здесь является отсутствие всякой цели. Вы можете поразмышлять над следующими вопросами: 1) Составьте список плюсов и минусов нынешней работы. Подумайте готовы ли Вы отдать ей всю свою жизнь? Для Вас важна стабильность или возможность пробовать что-то новое? На каких условиях Вы бы смирились с данной работой сейчас? 2) Подумайте чего бы Вы хотели? К чему бы хотели прийти? Вы рассуждаете о решениях принятых когда-то за Вас, хотите ли Вы теперь попробовать самостоятельно принимать эти решения? Продумайте варианты учебы, если она Вам интересна: может быть, заочное обучение или вечернее? Дети Вас пока не обременяют, так вот пространство для маневра есть. 3) Если не считать учебы и работы, что бы еще держало Вас на плаву? Как Вы вносите разнообразие в свою жизнь? Подумайте о пяти занятиях, которые Вы бы делали для собственного удовольствия, чтобы не впадать в тоску. Это может быть что угодно от вышивания крестиком до прыжков с парашютом. 4) Какие более крупные цели Вы бы хотели себе поставить? Может быть, Вы бы хотели совершить путешествие куда-нибудь? Или сделать какую-нибудь крупную покупку? Очень важно наличие цели. Нет цели - нет смысла. Но поставить цель перед собой можете только Вы. 5) Не нужно пытаться бежать впереди паровоза и соответствовать каким-то рамкам: кто-то рано женится, кто-то поздно. Если хотите отношений, займитесь и этой стороной: знакомьтесь с мужчинами, общайтесь. Поговорите со своим МЧ: хочет ли он продолжать отношения или это конец? А Вы? Каким бы Вы хотели видеть Ваши отношения? Может быть, Вы хотели бы свадьбы и детей? 15 лет - большой срок. Лучше либо сойтись окончательно, либо разойтись. И это зависит от Ваших совместных решений и шагов. Не сидите в своей раковине. В первую очередь кризисы разрушаются действиями. Именно они выводят из мыслительной тягомотины. Прошлое не изменить, но можно изменить настоящее. Вы можете выбрать любой фокус внимания: допустим, остаться на этой работе и найти смысл в увлечениях. Или попробовать поменять работу, чтобы удовлетворить свое любопытство. Здесь решение только за Вами. Если все эти рассуждения даются Вам тяжело, можете попробовать обратиться к психологу, но все в Ваших руках. Удачи Вам! И помните: и это пройдет. Любой кризис не вечен.