Не знаю, как дальше жить, нет сил.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Жизнь научила меня быть сильной, но все новые и новые удары судьбы добивают меня. С детства у меня не складывались отношения с окружающими. Я была забитым, замкнутым ребёнком. Меня воспитывала бабушка и очень строго. Отец с матерью постоянно работали и практически не занимались моим воспитанием. А дедушка с бабушкой ругались "как же лучше меня воспитывать". Семья у нас была очень интеллигентная. Бабушка преподаватель химии, дедушка профессор, мама и папа в собственном бизнесе. Когда мне было 5 лет. Моего отца убили. Бизнес прогорел. Пошла нищета и постоянные скандалы. Мама напилась таблеток, хотела умереть, но выжила, хотя и осталась инвалидом. Дедушка запил. Когда мне было 11 лет единственного человека, который хоть как-то обо мне заботился парализовало - инсульт. Бабушка лежала овощем в больнице. Мама ухаживала за ней. Дедушка пил. Постоянные ссоры и даже драки. Я убегала из дома. Хотела связать с плохой компанией, пить и курить, чтоб просто не одной, а с кем-то, ведь было очень одиноко. Но никто не хотел со мной дружить. Они воровали мои вещи, говорили гадости за глаза. За что люди меня ненавидят до сих пор не могу понять, ведь я всегда была доброй, хорошей девочкой. В школе я училась на отлично. Но потом умерла бабушка. В 17 лет я влюбилась первый раз в очень плохого человека. Он бросил меня. Были попытки суицида. Школу кое-как закончила с тройками. Потом умер от сердца дедушка. Забота о маме взвалилась мне на плечи. Все домашние дела до сих пор делаю я. И терплю ее истерики тоже. Мне пришлось устроиться на работу в фирму помощником архивариуса. Потом я поступила в университет на платной основе. Благо дедушка скопил денег для этого. Закончила на экономиста. Год искала работу, но нигде меня не берут без опыта или предлагают интим. Диплом пылится на полке уже несколько лет и сейчас уже вряд ли поможет. Я так и работаю в архиве. Коллеги выносят мне мозги на тему найди работу по специальности и не пора ли тебе замуж. Унижают и давят морально. Но мне просто некуда уйти. Парень, с которым я встречалась более 7 лет. Тот самый - первая любовь. Я терпела его моральные издевательства, думая он так шутит, прощала измены и игнор. В конце он избил меня пьяный под НГ, правда все обошлось парой синяков и выбитым зубом, но все равно сказалось на моей самооценке. Забрал некоторые вещи и деньги и ушёл к другой. Сейчас у них счастливая семья. Он без образования устроился в крутую фирму, так как спит с начальницей. А я у разбитого корыта и думаю где же справедливость. Потом я влюбилась в другого парня, до сих пор забыть не могу, но он сказал, что я ему не интересна, отшил в общем. В квартире развал. Денег на ремонт нет. Убираюсь я или нет даже не заметно. От соседей алкашей набежали тараканы, пауки, даже мухи откуда-то. У нас уже 6 кошек. Одну подобрали. Она нарожала. Котят утопить я не смогла. Хотела раздать, но они никому не нужны. Так и живу в этом вечном хаосе. Мама плачет, но у меня уже нет сил. И умереть я тоже не могу, потому что я не знаю, что будет с ними всеми. А я в ответе за них. Мне очень одиноко. У меня нет друзей, кроме как по инету. Постоянно сижу дома. Очень редко одна гуляю, но не долго, потому что мама до слез переживает как бы со мной ничего не случилось. Я постепенно схожу с ума от усталости, безысходности, обиды, одиночества. Я не знаю что делать, помогите!!
Автор вопроса: Саша Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Сиурдаки Татьяна Геннадьевна.
Дорогая Саша, давайте разбираться... что же происходит с Вашей жизнью.. Вы все правильно написали, "ВЕЧНЫЙ ХАОС", раз Вы написали это письмо, наверно пришло время - наводить порядок, согласны?
Возможно (сложно сказать просто из Вашего рассказа), у Вас действительно было сложное детство и многие вещи проистекают именно оттуда, но к счастью, мы всегда можем все поменять. Как бы плохо нам не было, какой опыт мы не получили, чтобы не происходило в ПРОШЛОМ, мы всегда можем поменять свое настоящее, а значит и будущее. Многие люди неосознанно держатся за негативное прошлое и не знают как с этим жить дальше и не меняя ничего, ищут справедливость, сожалеют о своей жизни, делают что угодно, как им кажется, но ничего не меняют на самом деле и конечно ничего не меняется в их жизни. Чтобы действительно выйти из этого замкнутого круга, нужно начать вести себя кардинально по-другому, а значит начать мыслить совершенно иначе... К сожалению, в формате этого письма, я не смогу показать Вам как в течение 24 лет Вы формировали свое видение себя и жизни в целом, но быть может Вы сможете хотя бы увидеть отдельные моменты и задумаетесь о них и начнете работать над тем, чтобы выстроить свое настоящее и получать результаты в зависимости от того, что Вы хотите, а не как получается само собой..
Итак, я пробегусь по некоторым Вашим высказываниям...
У Вас не получалось выстраивать отношения со сверстниками в детстве, в школе с Вами не хотели дружить и даже, пойдя в "плохую" компанию общения все равно Вы не получили. Вы спрашиваете за что Вас ненавидят люди, ведь Вы были хорошей девочкой. Сейчас Вас унижают и давят на Вас на работе.
Вот на все это у меня большой вопрос к Вам... а как же на самом деле обстоит ситуация? Не может быть, чтобы весь мир был настроен на Вас так агрессивно, на это или должны быть веские причины или Вы неправильно воспринимаете отношение к себе. Например, я прочитала о том, что Ваши коллеги переживают за Ваше будущее и хотят лучшей доли для Вас. Могу предположить, что они считают, что ВЫ достойны лучшей работы, жизни и результатов по ней, поэтому так и говорят, сделать то они не могут ничего, это только от Вас зависит. На что Вы комментируете, что они "морально давят и унижают". Не состыковывается это... или они хотят хорошего, а Вы этого не понимаете, или если они так негативно к Вам настроены, почему заботятся о Вас? Что-то явно не стыкуется.. Подумайте хорошенько о всей своей жизни и отношениях в ней, проанализируйте... попробуйте со стороны посмотреть... везде у Вас один сценарий. Вопрос какой? Зачем он Вам? Что Вы от него получаете? Если он Вам не нравится, почему Вы его не меняете? и т.д.
Дальше.. отношения с мужчинами, все, что Вы пишите, это опыт отношений с одним человеком и еще один отказ. С отказом ничего страшного, всем когда-то отказывали, так бывает,в этом нет ничего плохого, случилось и точка. А вот с 7 годами нужно разбираться.. Вы видимо от низкой самооценки, чувства одиночества, отсутствия опыта и страха быть отвергнутой позволяли делать этому мужчине все, что он хотел.. как грустно это не звучит, он не любил Вас, он был в удобной ситуации, где мог делать все, что хотел: изменять, унижать и знал, что Вы всегда и все позволите.. к сожалению, это не отношения, не история любви... скорее Вы играли в "жертву и тирана". Говорить о справедливости наверно не очень уместно, ведь это не то, что происходило без Вашего ведома и не зависело от Вас. Именно Вы, пусть и неосознанно, позволяли этой ситуации продолжаться и слава Богу, что он ушел и оставил Вас, позволив выйти из этого ужаса. Вы должны очень четко понимать, что допустимо, а что нет в отношениях, открыть в себе женщину, достойную любви и радости и найти действительно хорошего мужчину, который будет любить, ценить и оберегать Вас.
Тема мужчины пересекается с темой Вашей семьи.. Мы не можем выбирать наших родителей, бабушек, дедушек и остальных членов семьи. Когда Вы были ребенком, конечно это были ключевые персонажи в Вашей жизни и от них зависело очень многое в ней, но сейчас, Вы уже не маленькая девочка и кроме мамы никого не осталось, пора создавать свою семью.. то, что у Вас было, это уже в прошлом.. проанализируйте все хорошее и плохое и используйте этот опыт в своей семье, чтобы никогда больше не было ничего плохого у Вас дома. Но конечно очень важно создавать семью осознанно, не от того, что пора или нужно, а по любви и с желанием дарить ее, а не только получать. Не спешите с этим, у Вас еще достаточно времени впереди и это время необходимо потратить на то, чтобы разобраться в себе и быть готовой к семейной жизни. Наведи большую ревизию у себя дома и в своих мыслях. Дом - это отражение нас... Избавляйтесь от всего ненужного и неработающего: от предметов, мыслей, от всего. Сделайте хорошую ревизию внутри себя и в своем окружении.
Прямо на бумаге пропишите все сферы жизни, что Вы имеете, что хотите иметь, как это получить. Начните самостоятельно, сколько Вы сможете, даже первые шаги смогут быть значимыми для Вас. Если Вы увидите, что что-то начало меняться, значит Вы идете в правильном направлении.