Апатия и тревожность. Что мне стоит сделать, чтобы такое повторялось как можно реже.

Вопрос психологу:
В последнее время, а это около года, я сталкиваюсь с большими внутренними противоречиями, так же возникает так называемая стадия полной апатии во время которой как не сложно догадаться мне совершенно ничего не хочется. В такие моменты я чувствую куда менее уверенной в себе, речь становится тугой, если до этого мне было не сложно находить какие то темы для разговора, то в такие моменты я чувствую себя полным посмешищем, фразы то обрываются на половине, без развязки, слова забываются. Такое может продолжаться на протяжении от 1 до 4 месяца приблизительно. После чего возникает снова ощущение легкости, словно я могу достичь всего на свете.
Но в данный момент я чувствую себя настолько ничтожно, что завалила собеседование, последнее итоговое собеседование. Мне очень нужно найти хоть какую-нибудь работу, только чтобы не быть обузой для своей семьи. Во многом потому что не хочу походить на своих братьев раздолбаев, и совсем не хочу чтобы нас сравнивали, либо ставили на один уровень.
Деньги мне нужны для поступления, хочу отучиться на дизайнера, но пока что мне трудно определиться с отраслью. Да и вообще мои родители относятся к этому очень скептически, что не может меня не расстраивать. Мне хотелось бы снова чувствовать себя хорошо, чтобы не было этой тревожности, словно я делаю что-то не то в своей жизни.
Автор вопроса: Алсу Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кремлева-Симонова Аксана Валерьевна.
Алсу,доброго времени! Очень хорошо,что у Вас есть правильные ориентиры,что вы хотите:
А:освобождение от тревожности;
Б: исследование апатии;
В: обрести уверенность;
Г: разобраться с внутренними противоречиями;
Д: чувствовать себя хорошо;
*определиться с предназначением(отраслью);
**найти работу.
Посмотрите насколько эти шаги(ориентиры) верно обозначены вами,что получился готовый план,по которому и надо двигаться,чтобы придти к вашей цели,которая вас вдохновляет.
Очень грустно,что на этом пути мало поддержки со стороны самых близких людей.
Пункты А Б В Г Д проработать можно индивидуально с психологом-специалистом,которому доверитесь.
И только уже из другого состояния(уверенности, понимания куда расходуется энергия) можно расставить приоритеты и понять своё предназначение, и соответственно найти работу,которая принесёт удовольствие и радость.
Из состояния тревожности ,апатии очень сложно вообще что-то делать успешно и радостно.
Могу предположить,что в вашем случае апатия может быть тайм-перерыв, который делает ваш организм, заботясь о вас, чтобы сохранять энергию, которая расходуется скорее всего необдуманно , и "не в том направлении".
Обычно,когда есть интерес, вдохновение -появляются силы,а в вашем случае-наоборот.
Попробуйте поисследовать самостоятельно,куда "утекают"ваши силы,на что вы тратите время в течение дня? Может быть приходиться:
*что-то постоянно доказывать своим родителям,
*много мечтать, а не делать, или наоборот много делать для других;
*смотреть новости,"висеть" в социальных сетях,
*общаться с негативными людьми("энергетическими вампирами"); и др.
Когда сделаете анализ,можно будет убрать,что забирает силы и добавить,что вас наполняет (общение с подругой,музыка, прогулки в одиночестве,смотреть на огонь, аромомасла, архитектурные выставки и т.д.)Именно эти внутренние опоры,которые помогают находиться в другом настроении.
Если будет сложно самостоятельно двигаться к вашей цели - обращайтесь.С радостью вам помогу)
С уважением психолог
Аксана Валерьевна Кремлёва-Симонова