Я всегда вкладываю в рисунки всю свою душу, так почему они неживые? Я потерялась.

Вопрос психологу:
Я рисую с малых лет. Возможно я преувеличиваю, но у меня множество неприятных воспоминаний. Раньше я придумывала, рисовала все, что в голову придет, чего я хотела достичь, хотела получить, а сейчас не могу. Срисую я или же нарисую сама-не важно. Мой рисунок неживой, пустой. Хочу тяжесть передать на бумаге, однако выходит уродство, бездушная я. Я хочу рисовать людей, но не могу. Меня что-то гложет. Пожалуйста, помогите мне с этим. Я всегда вкладываю в рисунки всю свою душу, так почему они неживые?
Да, я не имею цели.
Да, мне нет смысла жить.
Да, будет превосходно, если я завтра не проснусь.
Но причем тут рисунки?
Почему я не могу нарисовать хотя бы искренне смеющегося человека. Я буквально забыла как это все выглядит.
Если уж рассуждать с той точки зрения, мол рисунки изображают художника, тогда выходит, что бездушная как раз таки я.
Почему все так сложно? Почему все так давит?
Можно меня морально не насиловать? Спасите..
Сколько я молила бога, чтобы все это прекратилось.
Просто отстаньте от меня. Оставьте меня. Дайте мне наконец умереть. Почему вы спасаете меня снова и снова? Мучаете как вам угодно, избиваете, заставляете забыть кто я, так почему вы хоть не дадите мне уйти? Сжальтесь.
Автор вопроса: Саша Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Сахарчук Наталья Юрьевна.
Здравствуйте, Саша!
Сразу хочу сказать: то, что Вы рисуете – это очень хорошо. Рисование – это творчество, самовыражение. А самовыражение для Вас сейчас очень важно, поскольку Вы пишите, что Вас «заставляют забыть, кто Вы есть». Рисование – это нить, которая сейчас Вас связывает с реальностью и с жизнью.
Попробуйте не оценивать свои рисунки. Просто рисуйте, рисуйте и всё. Рисуйте карандашами, красками, фломастерами. Чем хотите. Рисование помогает выразить весь негатив: обиду, вину, тревогу и др., пережить трудные ситуации, почувствовать, какая Вы на самом деле, и найти себя.
Думаю, что проблема у Вас именно в том, чтобы найти себя настоящую. Не ту, которой Вас хотели видеть другие и которой Вы старались быть всю свою жизнь, подстраиваясь под их ожидания, а ту, какая Вы есть. Найти свою сущность.
Когда Вы станете собой и примете себя такой, какая Вы есть, тогда появится и цель, и смысл жизни. Сейчас их нет потому, что Вы себя не знаете.
Многие люди живут на «автомате», не задумываясь о том, чего они хотят на самом деле. Живут как все: делают то, что нужно, ведут себя так, как нужно и т.д. Просто потому, что так принято в обществе, принято в семье, среди друзей и т.д. Они не задумываются о своей сущности.
Вы же почувствовали, что что-то в Вашей жизни не так. Проявилось это в том, что Вы чувствуете «моральное насилие» над собой (возможно, Вас подавляют) и отсутствие цели и смысла жизни.
Это не бездушие!!! Это крик души, которая больше не может жить в «клетке»!!!
Если бы это было бездушие, Вы бы не задумывались о том, какими стали Ваши рисунки. Думаю это, наоборот, чрезмерная чувствительность.
Поэтому для поиска себя Вам нужно рисовать. Попробуйте, когда садитесь рисовать, не задумываться о том, что Вы хотите изобразить. Рисуйте спонтанно, каракули, абстракцию и т.д. Рисуйте теми цветами, какими хотите. После того, как выйдет негатив, рисунки станут более позитивными.
Было бы хорошо ещё и писать. Когда тяжело на душе сесть и написать всё, что приходит в голову. И тоже не задумываться. Писать, писать пока не почувствуете, что стало легче.
Не бойтесь некрасивых, на Ваш взгляд, рисунков и страшных текстов. Постарайтесь принять то, что Вы можете рисовать и «плохие» рисунки. Разрешите себе это.
Больше сочувствуйте себе. Только Вы сама знаете, как Вам сейчас тяжело. Представьте, чтобы Вы чувствовали к самому близкому человеку, если бы он был на Вашем месте. Посочувствуйте себе.
Саша, у Вас сейчас такой период жизни, когда нужно определить для себя цель и смысл жизни. Найдёте себя, найдёте всё остальное. Этот период пройдёт, и Вы будете жить более осознанно, понимая, чего именно Вы хотите от жизни.
Держитесь, Саша. Желаю Вам благополучно пережить этот период.
Всего Вам доброго.