Не могу найти себя. Опору в себе. Не могу обрести эмоциональное спокойствие.

Вопрос психологу:
Не могу найти себя. Опору в себе. Не могу обрести эмоциональное спокойствие, тревожная, не умею любить и радоваться. Жить здесь и сейчас. На душе груз и страх. Не понимание, одиночество. Не знаю чего хочу, куда идти ,как жить, чего добиваться. Там где я сейчас всё не то и всё что я хочу кажется сказочным не реальным. Дом не такой. Работа не такая. Страх за всё и всех. Не умею ладить с людьми, с мужем. Ревную, заносчивая. Инфантильная. Местами даже высокомерная а на самом деле, просто очень низкая самооценка. В себе нет уверенности, я заедаю тревоги, проблемы, весь быт. Не умею общаться с мужем и вообще с людьми. Мужем недовольна, он отстранился. Всё бесит, всё мне не так. Долги, кредиты, заботы, а я хочу быть лёгкой самоуверенной, уважать и любить себя, и чтобы муж смотрел на меня и думал, вот ее я люблю ценю и уважаю. А по факту сейчас всё намного хуже. Нет уважения, может оскорбить, обматерить, послать и уйти заниматься своей жизнью а я буду сидеть в депрессии скучать, потому что больше ничего не умею делать, только страдать....
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Анастасия!
Вы очень подробно описали то, что вы не умеете, то, что вы не можете делать и то, что не понимаете. То, есть фокус вашего внимания, сейчас, на ваших проблемах, на негативных моментах вашей жизни, соответственно, и ваше состояние, сейчас, связано с вашим негативным фокусом. Чтобы это состояние трансформировать, нужно сфокусироваться на том, что хотите, пусть это будет казаться сказочным. По сути мы живем так, как мы думаем! Это очень важно!
Далее, когда мы в себе признаем недостатки, а вы это сделали, то это уже 50 % успеха, так как вы точно знаете над чем вам нужно поработать. Если человек, например, не умеет готовить, он идет на кулинарные курсы, если человек хочет подтянуть тело, он занимается упражнениями и т.д. Если у вас пробел в отношениях с мужем, значит нужно восполнять его с помощью книг или лекций по психологии отношений (могу порекомендовать лекции О.Г.Торсунова), если самостоятельно не получится, значит обратиться за помощью к психологу.
Ваша тревожность, неуверенность в себе, это ваш беспокойный ум. Очень хорошо успокаивает ум утренние медитации, даже 5-10 минут, проведенные в тишине и без гаджетов поможет более спокойно реагировать на события дня. Также вы пишите, что хотели бы, чтобы ваш муж вас любил и уважал, но в тоже время ваше состояние неудовлетворенности и неуверенности не позволяет вашему мужу полноценно проявлять свои чувства. Для этого вам нужно самой наполниться, тогда и отношения в вашей семье будут более здоровые. Найдите то, что вам нравится делать, что доставляет вам удовольствие. Вспомните что вам нравилось делать в детстве. Можно сделать простую самодиагностику. Прописать 5 своих сильных и слабых сторон. Затем опросить несколько близких людей, чтобы они назвали 5 ваших сильных и слабых сторон. Так вы сможете прояснить ваши особенности и от этого отталкиваться дальше. Когда у вас появится свой интерес, то и мужу вы тоже будете очень интересны!
Я желаю вам гармонизировать ситуацию в вашей семье!
Счастья вам и любви!