Как заставить саму себя полюбить, зауважать и встать наконец то с постели?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я запуталась в себе и не вижу никакого выхода из сложившейся ситуации. А ситуация следующая: С гражданским мужем живём у меня в квартире 7 лет. По началу я не хотела никаких с ним отношений, но он бегал за мной, переживал из-за всяких пустяков, ухаживал, ну и в общем я сдалась так как и самой надоело жить в одиночестве и мы стали жить вместе, вроде всё было хорошо, был интим в котором инициатором выступал гр. муж, были и ссоры по пустякам, но после которых мы быстро мирились. Но с самого начала отношений я его не раз ловила на флирте с другими девушками в интернете, он их осыпал ласковыми словами, комплиментами и прочей ласковой бутафорией, они ему отвечали взаимностью, то что он им писал, он мне в жизни никогда не говорил. Из-за этого были скандалы я пыталась объяснить, что мне больно, обидно и т.д. и т.п. Он прекращал на какое-то время эти ласки в инете, но снова и снова возвращался к ним, а потом просто начал стирать историю, чтоб я ничего нигде не прочла. Наш интим стал сходить на нет, то раз в неделю, потом в две..... в общем сейчас дай бог, чтоб раз в пол года, что-то было, по началу я плакала, обижалась, бесилась, но потом смирилась и мне стало всё равно на этот интим, ласки и т.д. Но если снова где-то ловлю на переписке, мне становится больно и обидно. Измен нет, с работы он идёт всегда домой в одно и тоже время, работа очень тяжёлая и ему не до этого всего. А я год назад осталась без работы и поняла, что он забил на меня окончательно, так как понял, что деваться мне некуда и я полностью завишу от него, недавно опять нашла переписку с девушкой в которой она спрашивала где он работает и на каком маршруте ездит и когда я у него спросила об этой переписке, он мне ответил: Я что должен перед тобой отчитываться?! И тут я поняла, насколько пусто у меня в душе, я вспомнила все свои дни рождения без подарков и цветов, а последнее день рождение меня просто добило, он оставил меня одну за столом и ушёл в другую комнату флиртовать с очередной девушкой.... Я понимаю, что виновата во всем сама, я запустила себя очень сильно, поправилась на 18 килограмм, я стала совершенно не активной, я не хочу идти гулять, я не хочу идти искать работу, а тем более работать, я не хочу идти в магазин, я не хочу вообще выходить из дому!!! У меня ВСД, давление, панические атаки, но они были когда я работала, когда сижу дома их нет и я боюсь, чтоб они не повторились, не люблю уличное движение, людей, машины, такое было со мной навсегда, когда-то я работала, красиво одевалась, жила в принципе как и все, а сейчас я понимаю, что умираю потихоньку, меня ничто не радует и ничего я не хочу. Мой гр. муж относился ко мне по другому, боялся, чтоб я не задерживалась с работы, чтоб всегда шла домой, он сам по себе ревнивый человек как и я, но я никогда не давала повода, хотя могла да и сейчас могу, есть просто один человек, которому я всегда нравилась и нравлюсь независимо на сколько я поправилась и мой гр. муж знает о нем, мы с ним вместе работали когда то и сейчас он зовёт меня приехать к нему на офис, чтоб он мне помог устроится на работу у него есть знакомые и связи, та даже он к себе звал работать, а я не пошла, потому что не захотела и когда я своему рассказала, что нужно мне поехать к нему на офис и поговорить за работу... интим случился на следующий день, совпадение или нет не знаю. Но я опять таки никуда не еду, сижу дома, как обычно занимаюсь домашними делами и стараюсь никуда не выходить из дому. А после недавнего услышанного: Я что должен перед тобой отчитываться?! Я поняла, что нужно, что-то менять, дальше это происходить не должно и ещё очень странное чувство меня посетило, вот например мой гр. муж изменился по отношению ко мне началось внимание, ласки, цветы, интим.....а надо ли мне это всё? И здесь я стапарнулась и задумалась, неужели мне он не нужен, а только его деньги? Я хорошенько подумала и пришла к выводу, что нет: Он мне нужен и я его люблю, но также я и боюсь остаться без денег, так как боюсь работать, боюсь снова ощущать панические атаки, которые у меня появились в далёком 2011 году, после смерти папы. Когда идёшь по улице и понимаешь, что тебя качает во все стороны, что ноги ватные, голова едет, сердце выпрыгивает и ты вот вот попадешь под колеса машин, если не умрёшь своей смертью, поверьте это Очень страшно!!! Ходила я и по врачам и куда только не ходила, всё бестолку, вывод врачей, что это не физические отклонения, а психические, пейте успокоительное, которое до одного места. В общем улица для меня стала фобией, в душе депрессия, я стала завесить от гр.мужа, он понял, что я никуда не денусь и начал садиться на голову по полной в психоэмоциональном плане, неуважение, непонимание, безразличие и т.д. и т.п. Извините за мою простынь, я просто иначе не объяснила б. Уважаемые психологи помогите мне пожалуйста, расскажите, что мне делать, с чего начинать, чем руководствоваться, как заставить саму себя полюбить, зауважать и встать наконец то с постели? Я понимаю, что под лежачий камень вода не течет, но все равно ничего не могу с собой поделать. P.S. Только не подумайте, что я совсем трутень не благодарный, у меня всегда дома, чисто, убрано, постирано, поглажено и наготовлено, мой гр.муж дома только отдыхает, я его ничем не гружу и ничего от него не требую, я итак понимаю, что сижу у него на шее и постоянно чувствую себя виноватой из-за этого, для него я делаю всё, а меня для него как будто нет, только как принеси, подай и иди не мешай. Буду всем благодарна, кто захочет мне помочь и большое Вам спасибо!!!
Автор вопроса: Лера Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Лера.
«Я запуталась в себе и не вижу никакого выхода из сложившейся ситуации»- давайте оставим в стороне отчаяние и будем распутывать «клубок» ваших проблем. И если вы нашли «вход» в эту ситуацию, то и выход надо искать там же.
Исходя из представленной информации могу посоветовать Вам алгоритм для самостоятельной работы:
1. Ответьте для начала честно себе на вопросы, письменно: Чего я хочу? И чего я боюсь?
Что больше Вас страшит: «боюсь остаться без денег, так как боюсь работать»? или «я запустила себя очень сильно, поправилась на 18 килограмм, я стала совершенно не активной»?, «в душе депрессия».. или « муж начал садиться на голову по полной в психоэмоциональном плане», и от него Вы получаете «неуважение, непонимание, безразличие?» и неподобающее отношение? Вот представьте, что вы выпили волшебную таблетку, загадали желание и наутро одна из ваших болезненных проблем ИСЧЕЗЛА. С какой Вы начнёте? Что больше «болит»? Вот и начинайте с неё, так как.. волшебник « в голубом вертолёте» не прилетит», увы, и придётся, действовать самой.
На мой взгляд ситуация сложилась именно таким образом:
Вам муж зарабатывает деньги, обеспечивает Вас (содержит квартиру) и считает, что этим его вклад в отношения заканчивается. Это его позиция, тем более Вы сами добровольно с этим согласились, как Вы пишите: «..муж дома только отдыхает, я его ничем не гружу и ничего от него не требую, я и так понимаю, что сижу у него на шее .. для него я делаю всё, ..а я только, как принеси, подай и иди не мешай». И он НЕ считает, что должен перед Вами оправдываться за свою переписку и флирт с девушками. Вы же пытались до него донести, объяснить, что «…мне больно, обидно и т.д»? Результат есть? Нет! Потому что вашего мужа всё устраивает. Не ищите ему оправданий. Он вам платит и считает такое поведение нормальным и не собирается его менять. Поэтому и «..забил на меня окончательно», потому что у него есть уютная, чистая квартира и прислуга в вашем лице- сытно, тепло, пришёл уставший и- в компьютер флиртовать. Ну,.. возникают иногда мелкие «вспышки» у «прислуги»- можно и перетерпеть слезы, истерики и прочее. Комфорт ведь дороже!
Извините, если грубовато, но я вам предлагаю увидеть ситуацию в истинном свете, Лера, и понять, что вы НЕ можете изменить другого человека , его поведение и начинать надо с себя.
2. Сместите фокус внимания на себя, займитесь всерьёз собой, а не контролем за мужем и Вам нужно выбрать какой то вариант для себя: 1.«либо я продолжаю разрушать себя и свою психику ( впустую слежу, истерю, доказываю) но ЗАТО не работаю и нахожусь в прислугах на финансовом обеспечении мужа, о хлебе насущном думать мне не надо и я готова терпеть за это его ТАКОЕ поведение и дальше» либо 2 –й вариант «я готова жить финансово скромнее, я готова начать поиски работы, но я хочу обрести себя и душевный покой». Что ценнее? Насколько велико ваше желание любить и уважать себя по сравнению со страхом одиночества? Избавляйтесь от страха остаться одной! Этот страх - самый главный у женщины, когда она находится в деструктивных отношениях, но готова всё терпеть и придумывать любые причины, чтоб хоть кто-нибудь, да был рядом.
Я не знаю, какой выбор Вы сделаете, Лера, но нужно всё равно определиться, как в поговорке «из двух зол выбрать меньшее». Как только Вы определитесь и решите в каком направлении двигаться и начнёте шаг за шагом совершать хоть маленькое ежедневное действие к цели, то вам и Вселенная начнёт помогать. «Очень страшно!?- вот и идите навстречу своему страху, а не бегите от него. У вас есть свои внутренние ресурсы( воля, ум, сознание, интеллект), а ещё есть и внешние- другие люди( друзья, родные, психологи), есть источники информации( сайты, форумы, книги) и круглосуточная помощь Высшей силы. Разве мало?
Предположим, Вы выбрали 2-й вариант , давайте пофантазируем.
Если я правильно поняла :с ..гражданским мужем живём у меня в квартире»- то квартира ваша и муж на вашей территории. Если у вас есть какие- то накопления на 2- 3 месяца, чтоб не умереть с голоду и заплатить за коммунальные услуги- отлично! Озвучиваете мужу твёрдо и доброжелательно: «дорогой и любимый, нам надо разъехаться и пожить отдельно. Я хочу побыть одна, разобраться в себе, заняться собой, т.к что-то заблудилась в себе( да, так честно и сказать)- поэтому буду «искать» утерянное, заниматься спортом ,саморазвитием, творчеством и т.д. Мы можем встречаться, можем не встречаться, - это, как решим, но жить пока будем раздельно».
Вот и убедитесь окончательно, насколько Вы интересны этому мужчине или Вы просто «элемент декора».
Вам в любом случае, Лера надо избавляться от СО-зависимости от мужа, но на расстоянии это сделать будет гораздо быстрее, потому что Вы станете заниматься собой вплотную. Да, вставать с дивана и шевелиться.
За эти 2- 3 месяца можно и работу найти, либо встать на биржу труда и жить на пособие по безработице, либо временную, разовую подработку найти, а не обязательно пугать себя, что «..начнутся панические атаки».
Тут тоже надо разбираться, от работы ли они появились, а может или от непрожитого горя, как вы сами пишите «…. у меня появились в далёком 2011 году, после смерти папы…». Какая связь с работой?
Я вам верю, Лера, что во всем этом непросто разобраться самостоятельно, поэтому настоятельно рекомендую Вам обратиться к психологу, чтоб выявить суть всех ваших страхов и наметить план работы. Почитайте мои ответы, статьи на сайте, понравится- обращайтесь, я Вам помогу.
Предлагаю вам записаться на 15- ти минутную бесплатную консультацию по ватсап +79502475881. Могу дать вам комбинированную консультацию ( нумерология+ астрология+ психология)- по дате рождения, в результате которой вы гарантировано получите ответы на многие мучительные вопросы в познании себя и своего Предназначения.
Звоните, а потом решите. Выбор за вами. Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected]
С уважением, Лариса Петрова.