Подавленное состояние на протяжении нескольих месяцев

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться в проблеме. Сталкиваюсь с такой проблемой впервые. Последние несколько месяцев ощущаю подавленное состояние, состояние апатии. Не реагирую никак на окружающие меня жизненные ситуации. Иногда бывает появляется хорошее настроение, но буквально на несколько часов, а потом снова ко всему становлюсь равнодушной. Единственное чувство, которое до все время меня сопровождает - чувство тревоги. Особенно перед сном. Уже около полугода не могу нормально засыпать, потому что мешают навязчивые мысли о смерти или о конфликтах моих родителей. Из за этого приходится на фон включать фильмы и получается засыпать только под них. На семью тоже стала странно реагировать. Чувствую отвращение и мне это не нравится. Не могу нормально разговаривать, постоянно изолируюсь от всех, чтобы не пересекаться и не видеться. Я понимаю что не правильно, но я не могу никак изменить это состояние. Чувствую блок ко всему что меня окружает. Ну а если я встречаюсь со своими знакомыми, то я как будто надеваю маску и становлюсь для всех очень жизнерадостным человеком, хотя на самом деле никто даже не знает что творится у меня на душе. У меня никогда не было такого состояния. Вообще я по жизни очень радостный и целеустремленный человек, но сейчас я не понимаю что происходит с моей жизнью. Больше всего беспокоит то, что все мои эмоции исчезли и я никак не могу повлиять на это. Я не понимаю в чем причина и от этого становится только хуже.
Автор вопроса: София Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Хурко Елена Ивановна.
Добрый день, София!
София, понимаю, как вам сложно находиться в этом подавленном эмоциональном состоянии. Подумайте, какие события произошли у вас в жизни до этой трудной жизненной ситуации, причины могут быть разные (трудности на работе, состояние здоровья, взаимоотношения с друзьями, близким человеком), что было толчком для этого состояния? Какие воспоминания приходят к вам? Что чувствовали в тот момент?
Очень важно понять причину, но в личной беседе было бы гораздо больше информации. В данной ситуации я могу опираться только на ваш письменный вопрос.
Вы описываете симптомы тревоги, мысли о смерти, если Вы понимаете, что состояние очень критическое, то лучше обратиться за квалифицированной помощью психотерапевта, для личной терапии, медикаментозной поддержки для нормализации сна и эмоционального состояния.
Вы написали, что тревогу вызывают конфликты родителей, возникает на эти ситуации чувство отвращения. Это чувство регулирует наши границы. Таким образом, это чувство показывает вам, что неприятно, от чего хотите оградить себя. Что в принципе вы и делаете во время конфликтов родителей, пишите, что изолируетесь от всех, чтобы не пересекаться и не видеться. София, Вы взрослый самостоятельный человек, который, в принципе, уже может тоже строить свои отношения и семью. И если есть работа и финансовая возможность, то можно попробовать отделиться от родителей, жить самостоятельно. Как бы Вы себя чувствовали, если бы не наблюдали ссоры родителей? Жить всё время в конфликтах, стрессовой ситуации, безусловно сложно. Но у вас есть возможность строить свою жизнь иначе. Какая она жизнь, которую бы Вы хотели? Напишите себе подробно, где живёте, кто вас окружает, вашу работу, дом или квартиру, взаимоотношения с близкими и окружающими. Что уже можно сделать для реализации вашего желания?
Упражнение «Обещание самому себе»
Обозначьте для себя три области, например, профессиональная, личная, организационная. Запишите для них по три мероприятия или действия, которые вы бы могли сделать. Пометьте звёздочкой те пункты в каждом разделе, которые вы можете выполнить в течение следующего месяца. Затем подчеркните в каждом разделе те пункты, которые вы можете выполнить уже на следующей неделе. Подумайте, какие действия для реализации плана, можно сделать уже завтра. Действуйте.
Отношения родителей - это их взаимоотношения, а так же их возможности всё менять. Помочь здесь Вы не сможете, помочь им сможет семейный психолог, если они этого захотят. И, несмотря на их конфликты, думаю, что они любят Вас. Научитесь видеть их любовь к себе, выражайте им свою любовь, покажите, что они для Вас значимы независимо от их отношений друг к другу. Простите их за то, что они не могут общаться между собой по-другому.
Вы пишите, что чувствуете блок, чтобы выражать свои эмоции и чувства, проще их скрыть, делать вид, что всё хорошо. Могу предположить, что Вам сложно быть открытой, открыто говорить о своих чувствах и эмоциях. Вы испытываете трудности в выражении своих эмоций, так как глубоко их спрятали. Возможно, это не те знакомые, которым хотелось бы открыться, рассказать о своих чувствах, переживаниях, возможно, есть страх не услышать и не почувствовать поддержку, страх быть непонятой, поэтому проще не говорить и не показывать свои чувства. Подменяете одни эмоции другими, ваше тело и мозг не понимают, как реагировать, всё перемешалось, эмоции как бы «исчезли». Вы их глубоко спрятали, потому что так чувствуете себя безопасно. С этим можно и нужно работать, всё поправимо, тем более есть желание это преодолеть.
Важно научиться бережно их выражать, говорить о том, что ты чувствуешь, чего хочешь, что с тобой происходит, а не зарывать их глубоко в себе.
Сделайте такое упражнение, закончите предложения:
Я люблю, когда…
Мне грустно, когда….
Мне печально, когда…
Я счастлива когда….
Я радуюсь, когда….
Чтобы я чувствовала себя комфортно, мне нужно…
Я бы очень сильно хотела….
Научитесь понимать себя. Давайте себе ответ на вопрос каждый день: чего я хочу здесь и сейчас?
Что я могу сделать сейчас для себя?
София, понять глубже причину Вашего поведения и эмоционального состояния возможно только в личной работе с детальными вопросами с помощью определенных техник, чтобы определить направления работы и помощи. Для этого есть психологи, чтобы проработать этот блок и нормализовать ваше эмоциональное состояние. Могу в этом помочь. Пишите [email protected]
Надеюсь, мой ответ был для Вас полезен. Благодарю за доверие.