Постоянная тревожность, перепады настроения. Не знаю, как справиться с этим.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Все хочу обратиться в реальном мире к психотерапевту или психологу, но не могу решиться. Подумала, что если мне сложно говорить об этом с кем-то вживую, то в интернете будет легче. Я бы хотела спросить, что мне делать. Я всегда была беспокойной и впечатлительной, но последние пару лет стали для меня напряженными, на меня наваливалось больше ответственности и проблем. Не могу сказать, что у меня они какие-то очень сложные, но от осознание этого и того, что я переживаю из-за этих проблем, заставляют меня чувствовать себя ничтожной. Я всегда волновалась при встречах с людьми, но теперь я боюсь даже встречаться с друзьями. Не могу объяснить, чем точно вызван. Я будто давлюсь дыханием и сердце бешено бьется. Я могу сидеть и смеяться над какой-то шуткой, а в следующие минуты начать волноваться из-за мелочи, как, к примеру, как я буду выглядеть в глазах продавца, если расплачусь сегодня только монетами, а не купюрой(это пример, но подобные мелочи, из-за которых переживаю, постоянно появляются). В последнее время к этому волнению(или лучше сказать тревоге?) прибавился бесконтрольный плач. Я не могу это остановить, поэтому мне тяжело в компаниях с осознанием, что я могу разреветься из-за своих мыслей и это будет выглядеть неловко, меня очень смущает, когда кто-то видит как я плачу. Я не ощущаю, что имею право плакать, ибо проблемы у меня в основном накручены, но я не могу избавиться от этого переживания, которое теперь сопровождается и слезами. Очень тяжело работать. Иной раз думаю, а ради чего все это, если мне больше ничего не нравится в жизни. Не думаю, что мне смогут дать какие-то конкретные советы, кроме как обратиться к психологу по месту жительства, но я все же захотела написать хоть куда-то. Спасибо тому, кто дочитал мое сообщение. Хочу высказаться, пока есть желание. Я бы хотела измениться, избавиться от страха, но не могу. Даже обратиться к психологу страшно. Очень устала от этого состояния.
Автор вопроса: Аня Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Сахарчук Наталья Юрьевна.
Здравствуйте, Аня!
По Вашим описаниям своего состояния действительно складывается ощущение, что Вы очень впечатлительны, тревожны. И, скорее всего, у Вас очень чувствительная нервная система. Вам нужно учитывать эту свою особенность и стараться принимать в себе это.
Такие особенности возникают в результате определенного функционирования нервной системы. И поскольку это уровень физиологии, то влиять Вы на них вряд ли сможете. То, что на уровне физиологии – это область воздействия лекарств, которые, конечно же, должен назначить врач (невролог, психотерапевт – он работает со психически здоровыми людьми).
Поэтому Вам нужно научиться принимать в себе такую эмоциональную чувствительность и тревожность, и научиться, с ними жить.
Кстати о друзьях, настоящие друзья будут принимать Вас такой, какая Вы есть. Друзья, они на то и друзья, чтобы мы могли с ними поговорить обо всем, в том числе и о своих личных проблемах. Возможно, что это влияние западных фильмов, что у меня не должно быть проблем, я должна быть всегда сильной, даже друзья не должны видеть, как я плачу. Если все-таки думаете, что друзья Вас не поймут, то, конечно, лучше обратиться к психологу.
По поводу того, что Ваши проблемы «накручены»: если эти мысли и чувства настолько мешают Вам жить, значит, они не накручены, для Вас они реальны. Важно то, что чувствуете Вы, а не то, как это может выглядеть со стороны.
Аня, желаю Вам всего доброго.