Не могу понять, что со мной происходит и как мне начать жить спокойно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Уже очень долгое время я замечаю ухудшение своей жизни и я не могу понять, как всё исправить и быть счастливой, или хотя бы спокойной.
Дело в том, что я уже очень долгое время не чувствую удовлетворения своей жизнью, очень часто и очень резко меняется настроение, от безумно счастливого до истерического или агрессивного. Я запуталась в своих отношениях и чувствах, и уже не понимаю, что мне нужно. Дома я не чувствую себя как дома, нигде не чувствую себя в безопасности, мне везде кажется, что мне неуютно и я не к месту. У меня абсолютно нет желания и сил делать какие-то элементарные бытовые дела, если бы не мой парень, который живёт со мной, я бы могла не готовить себе еду и не следить за собой и своей гигиеной, я бы просто спала всё время, периодически что-то кушая, что найдётся. Я потеряла связь почти со всеми людьми, которые были со мной рядом и были мне дороги, но это лишь по моей вине, они мне стали неприятны, я стала слишком избирательна в людях и стараюсь общаться только с теми, с которыми мне комфортно и я чувствую, что меня не обидят и не оскорбят. Слишком много всего в голове, и я не знаю, как мне с этим разобраться. Это начало сказываться на моем здоровье, начали сильно выпадать волосы, хронические болезни обострились, всегда будто что-то болит и не хочется шевелиться. Я как бабка в свои 19. Я просто хочу успокоиться, жить, не переживая о чём-то, просто успокоиться, я не говорю о каких-то весельях и наслаждении
Я хочу принять себя, свои слабости, свою жизнь, и просто расслабиться. Но я всегда переживаю о чём-то, мне почти постоянно тревожно и страшно и неуютно нигде. Помогите мне пожалуйста, потому что мне кажется, то есть я боюсь, что мне осталось немного здравого ума и я сорвусь, свихнусь и меня положат в отделение с сумасшествием.
Автор вопроса: Катя Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Палий Светлана Николаевна.
Здраствуйте Катя. Дом, работа, муж все что нужно для счастья у вас есть.Что же тогда Вам мешает стать счастливой? Неудовлетворенность жизнью является одной из самых распространенных проблем для большинства людей в современном обществе. Иногда такая неудовлетворенность является вполне обоснованной, иногда нет, а иногда она просто абсурдна. Тем не менее проблема эта существует, она реальна, не надуманна, и ее вне всяких сомнений надо решать. Вы описали свое эмоциональное состояние, но причина кроется в чем другом. Причина, которую Вы не упоминули привела вас к данному состоянию. Информации очень мало, что бы я смогла дать более полезный совет. « Исчезает желание действовать, приводить себя в порядок, что-то планировать, общаться, иногда даже теряется вкус еды»- это похоже на апатию, которая может привести к депресии. И все же это пока не депрессия.
Смена Вашего настроения «очень часто и очень резко меняется настроение, от безумно счастливого до истерического или агрессивного» может быть обусловлена физиологическими и психологическими причинами:
1.Прием лекарственных препаратов;
2.Гормональный дисбаланс.Эмоциональный фон человека напрямую связан с выработкой гормонов. Есть те, которые повышают настроение, а другие, наоборот, его ухудшают. Нужно проследить,когда происходят эти скачки настроения.
3. Сниженная двигательная активность. Хронический стресс или депрессия. Долгое нахождение в депрессии, стрессе меняет гормональный фон человека, угнетает его иммунную систему, разрушает нервную ткань и даже подрывает здоровье.
Самое простое, что вы можете сделать для улучшения вашего самочувствия - позаботиться о себе на уровне "тела":
-начните заботиться о себе. Соблюдайте режим дня. Вовремя ложитесь спать, высыпайтесь. Совершайте прогулки, вы включаете свое тело (а ведь при апатии часто появляется мышечная вялость), движение прекрасно тонизирует организм, да и пользу кислорода тоже трудно отрицать.
- Еда всегда тесно связана с нашими эмоциями. Пробудить интерес к жизни действительно можно через пищу. Если вам нравятся яркие вкусы, позвольте их себе сейчас, если вам по душе определенная кухня, попробуйте приготовить какое-то блюдо этой кухни.
-Заведите «Дневник удовольствий». Как бы это не звучало глупо, но вам это сейчас необходимо. В нем вы будете записывать ваши "опыты" над собой, и какой они дали результат. Записывайте каждый день наблюдения над тем, что происходило с вами, какую эмоциональную реакцию давал ваш организм, и что ее вызвало.
- Рекомендую прочитать книгу «Гормоны счастья. Как приучить мозг вырабатывать серотонин, дофамин, эндорфин и окситоцин», Лоретта Бройнинг.
Скачки настроения – это тревожный звоночек, что в жизни необходимо что-то менять, пока ситуация не усугубилась. Если вы не можете самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут найти причину эмоциональных качелей и предложить решение.
Эти простые шаги помогут вам стать счастливой. Если Вы сделаете первый шаг, тогда можно сказать с уверенностью, Вы будете счастливые.