Месяц назад мы переехали с мужем в другой город. Как справиться с депрессией?

Вопрос психологу:
Месяц назад мы переехали с мужем в другой город. В старом городе остался наш дом, родители, родные и друзья. Уехали в связи с тем, что муж хотел финансово развиваться в другом городе. Продали машину, чтобы уехать и жить первое время, я оставила работу, которая мне нравилась. Сначала была настроена хорошо, даже нашла работу, но что-то пошло не так и я ушла. С каждым днём сердце рвётся все больше, часто плачу и скучаю по родным, жалею, что уехали и переживаю, что на новом месте у меня ничего не складывается. Нет работы, которая бы нравилась, стабильности, съемная квартира, которая даёт страх, что она не своя, ведь своя осталась в другом городе с новым ремонтом, нет рядом родных, чтобы поддержать и просто быть рядом. Муж на работе целыми днями, а я совсем одна. Понимаю, что это наверно временно, но с каждым днём все тяжелее. Как справиться с этим состоянием? Первый месяц мне все приносило радость, я была настроена позитивно, активно изучала город и искала работу. Сейчас словно чёрная полоса и нет движения вперёд. Или это просто адаптация к новому чужому месту? Подскажите пожалуйста как мне быть. Спасибо. Не знаю куда ещё обратиться.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Екатерина, здравствуйте. Я понимаю, что сейчас Вы в тяжелом эмоциональном состоянии, так как уехали с мужем от Вашей налаженной жизни, где были дом, работа, родные и друзья, а сейчас Вы все начинаете сначала. Давайте разбираться.
Получается, что Вы приехали в другой город за мужем, но сами Вы не хотели уезжать? Вы написали, что ожидание от переезда было положительным, но реальность оказалась менее радужной. А что произошло с Вашей новой работой? Почему пришлось уйти?
Сейчас Вы пишите, что сожалеете о переезде. Вы об этом говорили с мужем, что Вам тяжело? Не могу Вам сказать точно, что это просто адаптация. С одной стороны, Вы уезжаете от обустроенного быта в неизвестность, но с большим желанием все начать заново, то тогда, да, адаптация. А возможно, Вы не очень хотели уезжать из своего родного города изначально, тогда переезд для Вас оказался колоссальным стрессом. Как Вы сами описали это состояние, что нет стабильности. Нужно разобраться с Вашей реакцией на стресс. Меняли ли Вы раньше место жительства? Насколько близки Вы эмоционально с мужем, дает ли он Вам сейчас поддержку? Еще вопрос касательно родственников. Как они отреагировали на Ваш переезд, были ли у них сомнения по поводу Вашей новой жизни, может такое быть, что они были против Вашего переезда? Вот все эти факторы и могут влиять на Ваше состояние.
Екатерина, сейчас Вы похоже в состоянии испуга, так накрыло, что не видно выхода, как будто в замкнутом пространстве, Вы, похоже, даже запираете себя на целый день в квартире и занимаетесь тем, что ждете мужа. Возможно, в Вашей жизни, было что-то похожее раньше, в детстве, когда Вы чувствовали себя подобным образом.
Первое, нужно почувствовать свою опору, обычно я даю это упражнение тем, кто не может найти место, чувствуя тревогу. Насколько я понимаю, Вы расслабиться в новом месте вообще не можете. Я ощущаю Ваш сильный стресс, представьте, что я с Вами в кабинете и начинаю Вам говорить:
-почувствуйте ногами опору, сначала левой, затем правой, таким образом, заземлите себя, что почва под ногами есть.
-возьмите в левую руку какой -то предмет , отвечайте себе на вопрос какой он на ощупь (шершавый, гладкий, холодный и т.д.)
-тоже самое проделайте с правой рукой
-обратите внимание на то, что находится перед Вами, назовите, что видите (стул, диван, часы, окно и т.д.)
Сделав все это, Вы вернете себя в настоящее, в здесь и сейчас, начнете немного успокаиваться.
Следующее, поищите свои ресурсы. Есть ли у Вас какие-то увлечения, занятия, которые Вам приносят радость и счастье, все то, что Вы видите прекрасного в жизни. Возможно, это чтение книг, фильмы, музыка, кофе, разговор с подругой, спорт, принятие ванны или еще что-то. Напишите порядка 40 пунктов того, что Вас радует и наполняет энергией. Научитесь получать удовольствие от того, что Вы делаете.
Екатерина, прежде всего Вам нужно для себя определиться, где Вы находитесь. Телесно Вы в новом городе, а мыслями в старом, в той выстроенной жизни. Нужно соединиться, привести в согласии мысли и тело и сделать выбор: Вы строите жизнь здесь или уезжаете обратно. От этого выбора многое зависит, как Вы сами описывали был настрой сначала позитивный, но первая неудача - и Вы провалились. Раз Вы смогли выстроить свою социальную сферу в старом городе, то сможете и в новом, главное, что Вы это умеете. Не замыкайтесь в себе. С родственниками и друзьями можно оставаться на связи , благо сейчас для этого есть возможности. Да, сейчас Вам трудно, съемное жилье, нет никакой стабильности, но Вы не одна, хотя есть такое ощущение, но “если есть зачем жить, можно вынести любое как” (Ницше). Это как раз про выбор жить здесь.
Екатерина, сейчас Вам, возможно, нужно набраться внутренних сил, поставить себе небольшую цель и начинать к ней двигаться, постепенно делая активные шаги. Посмотрите на то, что сейчас есть у Вас не как на трудности, а как на возможности. Вы только месяц назад переехали, еще немного времени прошло, в любом случае, если ничего здесь не получится Вы сможете уехать обратно, но не закрывайте для себя шансы попробовать снова.
Я желаю Вам удачи, если будут вопросы, то пишите.
С Уважением, Радионова Ольга.