Высокая эмоциональная чувствительность, как справиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я понимаю, что моя проблема глупая и я реагирую как ребенок, но я не могу по другому. Последние несколько лет я стала замечать за собой острую реакцию на, казалось бы, обычные вещи. В детстве и подростковом возрасте, я очень любила шумные компании, много времени проводила с друзьями. С поступлением в университет ситуация в корне изменилась. Я стала замечать, что меня не очень любезно приняли в группе. Точнее сказать, не так как я ожидала. Я уже не являлась выраженным лидером и коллектив не такой дружный. Со мной общаются так же как и друг с другом, но почему-то мне постоянно, кажется, что на меня как-то не так смотрят, когда я что-то говорю, в некоторых ситуациях замечаю игнор в ответ на шутки или какие-то слова. Я очень сильно закрылась в себе, постоянно прокручиваю в голове диалоги, пытаясь понять, что глупого я сказала(хотя и повода то нет), в принципе стараюсь сейчас не заводить диалогов с людьми и не выходить в общество. Когда я слышу в свой адрес даже не значительную или шуточную критику, в лицо посмеюсь над этим, а потом всю ночь реву и ничего не могу с собой поделать. Но коллектив это еще чего. Последней каплей стали преподаватели. На парах бывает такое, что меня не слышат или могут даже пропустить во время опроса. Однажды сдали с одногруппницей идентичные работы, специально в разное время, чтобы не заметили. Мне поставили 3 без всяких исправлений и возможности исправить, у нее МОЮ работу оценили на 4 , расписали ошибки и похвалили. Другой преподаватель всех хвалит, говоря какая хорошая работа и все т.п., мне же отвечает просто "зачтено". А я то знаю, что я не глупая и мои работы далеко не хуже других. Я понимаю, что глупо расстраиваться из-за этого и, возможно, я накручиваю себя, возможно завидую, но мое состояние доходит до крайностей, я еле сдерживаюсь, чтобы сдержать слезы до дома и не начать реветь при всех.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шельменкова Элина Андреевна.
Здравствуйте, уважаемая Маргарита! Действительно, жизненные ситуации далеко не всегда соответствуют нашим ожиданиям. И должны ли? Что для Вас важнее - всеобщее признание, внимание и лидерство? Или же самооценка? Возможно, в Вашем представлении, эти две вещи (признание и самооценка) переплетены слишком тесно. Настолько, что в формировании самооценки Вы в большей степени опираетесь на внешние проявления. А Ваше поведение, безусловно, завязано на самооценку. Ещё, чем больше Вы дистанцируетесть, избегая появившихся сложностей, тем тяжелее Вам будет даваться дальнейшая социализация. Не признаёте ли Вы таким образом, что, и правда, что-то идёт не так? Не факт, что стоит избегать откровенных разговоров о важных для Вас вещах и попыток отстоять или, как минимум, лишний раз аргументировать свою точку зрения. Особенно в случаях, когда Вам кажется, что, например, достаточно хорошая работа оценена ниже, чем следовало бы это сделать. Не исключено, что в ряде случаев, Вы услышите в свой адрес, в том числе, и справедливую критику, опыт взаимодействия с которой тоже необходим. А в ряде случаев столкнётесь с несостоятельностью оппонента, что поможет Вам укрепиться в своей позиции. Само собой, как правило, ничего не разумеется. И в жизни не существует "настроек по умолчанию". Даже если нам кажется, что когда-то до определённого момента всё прекрасно шло своим чередом. Наши отношения с другими - наша непростая работа.
С Уважением,
Элина