Сложно с собой в работе и в личной жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я симпатичная образованная девушка, имею работу. Есть несколько друзей, живу отдельно от родительской семьи. Семья была благополучной, но с формальными отношениями внутри, я старшая сестра. Унаследовала в такой сфере модель, что нужно не приносить неудобств, ведь это сделает мой старший брат. Отец холодный на проявление чувств, часто работал, мать часто работала. Оба родителя в чем-то являются детьми. Мама - ребенок алкоголика, до сих пор не признавая этого, ее избивала ее мама - соответственно, жена алкоголика, но моя мама оправдывает ее и слепо любит. У папы тоже была непростая семья, и он сам склонен к алкоголизму - говорит, что если бы не работа, уже, наверное, спился бы. Это все стало по большей части для меня прошлым, живя отдельно появляется другое мнение на событие и также психотерапия тоже дает о себе знать - я стала более самостоятельной, вспомнила свои детские желания и стремления, занимаюсь музыкой в свободное от работы время. Но очень много времени тратится на страдания - с партнером. У меня не было опыта "хороших" отношений, я влюбляюсь то в младше себя зависимых мальчиков, то остываю спустя полгода-год к тому, что слишком в меня влюбляется. И сейчас я встретила парня старше себя, холодного, влюбилась. Еле выдержала эту влюбленность, все время изводила себя мониторингом "а любит ли он меня", "ну вот теперь то точно не любит" раз не смог приехать в один из вечеров. Я не знаю, как описать это, я не понимаю - я не с тем и поэтому все плохо или я сама не такая и мне пока не постичь эту любовь. Получается, что парень иначе выражает свои чувства, и он их выражает не так, как я хотела бы. Я все время хочу прекратить отношения, потому что не умею мириться, я умею только обижаться и сжигать мосты, не готова принимать другие точки зрения, любую интонацию считываю как попытку высмеять меня, обмануть в чувствах, предать. Несмотря на все это, молодой человек еще рядом. Я понимаю, что это перенос от одного значимого взрослого для меня с детства. Она (этот взрослый) высмеивала меня, была нестабильна в проявлении интереса ко мне, но я ее очень любила и до сих пор не понимаю как простить ее за это, головой на сегодняшний день конечно я не обиде на нее. Но она была в то время подростком и неважно уже наверное какие были ее мотивы так себя вести, мне это нанесло сильную рану. Я больше так не могу. Я чувствую себя неправильным человеком - на работе я отлыниваю от работы, она обычная офисная по специальности, только когда я накоплю много дел и будут гореть сроки - я тогда все делаю в последнюю минуту, очень сильно перерабатывая. Мне не нравится это, я вижу, как я специально порчу качество своей жизни. Пишу это и чувствую себя предателем себя же, что не могу поддержать должным образом и обращаюсь за помощью, что не могу строить отношения и быть в них, что не могу работать нормально. Я не знаю, зачем я постоянно недовольна - с детства была такой. В такие моменты как сейчас мне невыносимо быть с собой, поэтому я обратилась сюда к Вам. Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Мария Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Мария!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что Вы оказались в жизненной ситуации, которая больше всего напоминает запутанный клубок.
Давайте сегодня попробуем распутать его
У Вас сложились довольно непростая жизненная ситуация, Мария, и в целом я вижу несколько направлений работы.
Хотела бы кратко обозначить каждое из них и поделиться своим мнением о том, что Вы мне рассказали.
Возможно, мои идеи послужат для Вас пищей для размышлений, Мария.
Очень хорошо, что Вы уже проходите терапию и изменяете свою жизнь к лучшему, прорабатывая детские травмы.
Профессиональная поддержка терапевта важна не меньше поддержки Ваших близких (молодого человека, друзей), однако Вы и сами можете работать над собой - именно сложение сил даст наилучший эффект.
Однако вернемся к направлениям работы. Для каждого направления я порекомендую Вам технику, Мария. Надеюсь, что хотя бы несколько из них подойдут Вам и изменят Вашу жизнь к лучшему.
Направление 1: "Управление временем"
Потребность в управлении временем состоит в том, что Вы накапливаете дела, а делаете их в последний момент.
Вы можете воспользоваться техникой "метод помидора", которая построена по принципу чередования работы и отдыха. Классическая "помидорка" состоит из двадцати пяти минут работы, за которыми следуют пять минут перерыва, однако Вы, Мария, можете подстроить под себя эти временные промежутки.
Если "метод помидора" не удается применить на работе, пожалуйста,не спешите отказываться от него совсем и попробуйте данную технику управления временем, выполняя, например, домашние дела.
Причина того, что Вы до последнего откладываете дела, может также крыться в том, что Вы не уделяете достаточно времени СЕБЕ.
Вы можете начать с пяти минут, посвященных себе, каким -то приятным личным занятиям, и с каждым днем увеличивать это время до максимально возможного (например, до часа в день). Когда Вы достигните максимальной длины времени на себя, успех нужно будет закрепить, уделяя себе час в день ежедневно.
Другой причиной "оттягивания" выполнения важной работы может быть страх неудачи.
В этом случае запишите вопрос "Что дает мне откладывание работы на потом?" и ответьте на него письменно. Если у Вас действительно появится в ответе слово "страх" (или его синонимы), то запишите вопрос о том, чего Вы боитесь, и дайте на него письменный ответ.
Направление 2: "Отношения с собой".
Я соглашусь с Вами, Мария, в том, что Вам сложно прежде всего с собой и поэтому и с окружающими контактировать тоже сложно.
Попробуйте технику "колесо баланса", схему которой Вы можете найти в интернете.
Составьте себе план действий на три месяца, сконцентрировавшись на тех четырех или пяти сферах жизни, над которыми Вы хотели бы поработать в данный период.
Начертите колесо, которое объективно отражает состояние этих сфер в Вашей жизни на данный момент. Поставьте дату.
На оборотной стороне рисунка пропишите пошаговый (!) план действий для улучшения каждой из этих сфер.
Спустя три месяца начертите новое колесо для тех же сфер и сравните два своих рисунка.
Направление 3: "Отношения с молодым человеком" .
Читая Ваше письмо, Мария, я обратила внимание на то, что для описания отца и молодого человека Вы используете одно и то же определение - "холодный".
Возможно, Вы сами подсознательно выбрали того молодого человека, который будет напоминать Вам отца своим поведением?
Может быть, Вам стоит откровенно поговорить с молодым человеком, описав все трудности, которые Вы испытываете (Вы это уже сделали, составив письмо мне, Мария, поэтому второй раз точно должно быть легче).
Подумайте вместе, как вам обоим в паре усилить доверие, как проводить вместе больше времени и что может помочь Вам в работе над отношениями.
Направление 4 : "Отношения с окружающими"
Найдите в интернете схему "колесо эмоций" Плутчика. Опираясь на нее, учитесь называть эмоции - свои и других людей. Задавайте открытые вопросы (они начинаются с вопросительных слов), например:
- ЧТО я могу сделать для тебя сейчас?
- КАК именно мне тебя поддержать?
Честность здесь будет лучшей политикой. Иногда человеку куда важнее услышать искреннее "Я не знаю, как именно помочь тебе, но я хотела бы быть с тобой рядом и поддерживать, несмотря на сложности, которые порой возникают в нашем общении", чем дежурное "Слушай, я тебя так понимаю!"
Я желаю Вам удачи, Мария!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант