Всё надоело. Исчезли интересы, нет планов на будущее, во всех сферах жизни тупик.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
В общем, ситуация такая. Сразу напишу что есть положительного, а потом то, что всё это перечеркивает.
У меня хорошая высокооплачиваемая работа с зарплатой в 5-10 раз больше чем у большинства моих знакомых. Плюс очень длительные отпуска. Я могу себе позволить в любой момент сорваться в путешествие в любой уголок планеты и это не ударит по финансам. У меня есть хорошая машина, есть своя квартира. Имеется несколько хобби, в числе которых экстремальные виды спорта, фотография на довольно высоком уровне, музыка (абсолютный музыкальный слух, играю на нескольких видах инструментов), и еще несколько других хобби. Казалось бы, вот оно - счастье. Но, как оказалось, нет.
В течение последних нескольких лет я начал проваливаться в депрессию, мне всё это стало надоедать, перестало приносить удовольствие и интерес. Хобби для меня больше не интересны, всё это дело я забросил, и иногда, даже когда пытаюсь что-то начать делать через силу, понимаю что это так не работает. Могу раз в год взять в руки гитару, брякнуть пару аккордов, и через минуту поставить обратно в угол на год.
Работа надоела. Это не та работа, о которой я мечтал с детства, это компромисс. Работа мечты закрыта для меня по причинам, от меня не зависящим. И мне уже не интересно работать. Меня уже силой толкают на повышение, я отказываюсь. Единственное, что меня держит на этой работе - это зарплата и осознание того, что это единственное место, где я кому-то нужен и делаю что-то полезное. С радостью бы уволился, но альтернатив нет, больше ничего не умею.
С личной жизнью вообще полный финиш и отдельная история.
Я мечтаю о семье. О жене, о ребенке. Да хотя б просто о любимой девушке. Но ничего этого у меня нет и наверное не будет, по причине того, что мне девушки неинтересны. Парни мне тоже неинтересны, поэтому даже не могу понять что не так с моей ориентацией. Меня заводят другие вещи, какие-то странные фетиши (ничего криминального типа педофилии, зоофилии и прочего такого, это вообще резкий негатив). Меня это бесит и вгоняет в депрессию. Я хочу быть нормальным. Я пытался строить отношения. Но как? Девушки видят что мой интерес наигранный, а потом я и вовсе сдаюсь и мы расстаемся. Несколько попыток разбились вдребезги. Мне уже 32 года, и за мою жизнь у меня был секс всего два раза. И то, если это можно так назвать. Это были девушки, с которыми я пытался строить отношения, старался изо всех сил. Но в постели всё становилось на свои места, когда было ясно что мой инструмент не умеет притворяться, и просто висит, ибо нет никаких сексуальных чувств. И снова расставание, и снова депрессия. И вот уже несколько лет я даже не пытаюсь ни с кем строить отношения. И это сильно угнетает. Я хочу быть нормальным...
Всё надоело. Со временем исчезли все интересы. Больше ничего не приносит удовольствие. Сейчас я живу для других. Я радуюсь когда ко мне кто-то обращается за помощью. Даже за финансовой. Много кому одолжил денег. Большинство из этих людей деньги не вернули. Друзья, которых я знаю больше 20 лет перестали быть друзьями, перестали отвечать на звонки и сообщения (хотя я ни разу, повторюсь, ни разу! никому не напоминал про долги). Сейчас осталось всего несколько человек с которыми я общаюсь. 1-2 из них я могу назвать друзьями. Но с другой стороны, можно ли назвать друзьями людей, с которыми нельзя поделиться проблемами, которые их не поймут, а только посмеются и возможно дадут какие-то глупые шаблонные советы. У них своя, нормальная жизнь, и их за это не стоит винить.
Сейчас я один, ни с кем не общаюсь, не занимаюсь вообще ничем. Либо смотрю в окно, либо ютуб, либо уезжаю куда-нибудь в красивое место и просто сижу в машине несколько часов смотря в точку.
Итог - личная жизнь не предвидится, работа надоела, альтернатив нет, друзей всё меньше, и общение с ними всё реже (только когда обращаются за помощью), хобби никаких нет, постоянное уныние, депрессия. Своего будущего я не вижу. За здоровьем не слежу - курю, питаюсь как попало, в тренажерку не хожу, уже чувствую что есть проблемы с сердцем, но как-то безразлично. Смерти не боюсь, лишь ее внезапности. Но записку уже подготовил, спрятал. Если вдруг где-то что-то случится, родители ее найдут. Так что... Фактор внезапности в какой-то степени исключен.
Я не знаю что делать. Я даже не знаю зачем это всё пишу. Просто высказаться, наверное.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Дмитрий, здравствуйте.
Чувствуется как Вам тяжело в этом состоянии. Хочется выразить свою поддержку. Действительно - это такое состояние, когда ничего не радует, ничего не хочется. Вы пишете, что это началось пару лет назад. Хотелось бы уточнить: что такого произошло в тот период, что Вы начали проваливаться в это состояние? Что послужило спусковым крючком? Вначале Вы описываете человека с талантами, разносторонними интересами, успешной карьерой, однако удовлетворенности от этого нет. Ваше состояние очень похоже на кризис среднего возраста, когда происходит переоценка себя, своей жизни, пересмотр ценностей. Такой кризис примерно случается к 30 годам. До этого возраста часто человек живет по навязанным установкам, живет как нужно(кому-то), а не как нужно ему самому. Сейчас Ваша задача, как раз определить, для чего Вы живете и чем хотели бы наполнять свою жизнь, какими смыслами, ценностями. Что действительно, Вам будет приносить истинную радость, счастье. Какой путь Вы хотели бы пройти? К такому кризису подходят люди, которые идут не своим путем, не по своим желаниям. Как случилось так, что Вы выбрали именно эту работу? Это было Ваше решение? А как хотелось бы? Дело в том, что истинное счастье и удовлетворение человек испытывает при самореализации. Это процесс заключающийся в осознании своих задатков, потенциала, таланта и в их грядущем воплощении в каком-нибудь выбранном виде деятельности. Потребность в самореализации была заложена изначально природой в каждом конкретно взятом индивидууме. Согласно учению Маслоу и его иерархии потребностей, самореализация представляет собой наивысшую потребность личности.
Про личную жизнь. Вы пишете, что хотите жену, детей. Однако интереса к девушкам, ни даже к мужчинам Вы не ощущаете. Это может быть связано с несколькими факторами. Первое - это Ваше желание семьи. Насколько оно Ваше? Действительно ли Вы ощущаете в этом потребность? С другой стороны, Ваше чувство одиночества и желание делать все для других, проявлять заботу указывает на потребность в близких отношениях. Был ли у Вас опыт близости (духовной) с девушками? С мужчинами? Отношения действительно носят исцеляющий характер. Исцеляет сам контакт с другим. Возможность открывать все свои мысли, эмоции, чувства в контакте с другим, очень ценно. Это развивает человека и раскрывает его личность. Такой контакт можно установить при работе с психологом, в безопасном терапевтическом пространстве. Можно исследовать, что стоит за отсутствием интереса к девушкам? Всегда ли так было? В какой момент происходит прерывание контакта? Отдельно хотелось бы написать про фетиши и два неудачных случая. У меня есть гипотеза по этому поводу. Она может быть ошибочной, но все же я напишу, возможно Ваш случай. Эти симптомы могут указывать на наличие зависимости от порно и онанизма. Часто при состоянии депрессии человек может привязаться к быстрым удовольствиям (а онанизм - это как раз про быстрое удовольствие). Таким способом человек пытается снять стресс и какое то время это действительно помогает. Со временем начинает формироваться привычка, зависимость от этих действий, хоть и удовольствия уже такого нет. И сама эта зависимость усугубляет состояние депрессии. С этим можно работать. Удачи Вам Дмитрий. Берегите себя. Если потребуется консультация, буду рада помочь.