Ненавижу маму и бабушку и боюсь быть похожей на них. Я плохой человек? Помогите.

Вопрос психологу:
Я считаю себя человеком с плохой аурой, человеком с которым некомфортно и что я не заслуживаю ничего хорошего, так как у меня ужасный характер. Постоянно не могу понять себя, чего я желаю другим. Я будто бы потеряла себя. Не могу понять хорошая я или плохая. Во мне будто сидят 2 личности. Я даже не могу понять что они мне диктуют, потому что мысли путаются. Мне кажется, что все это из-за мамы, и бабушки потому что с ними мне некомфортно, они всегда меня сравнивали с другими людьми, говорили что все улыбаются и смеются, а я нет. Я их сильно ненавижу, боюсь, и боюсь быть похожей на них, и это ещё больше меня угнетает. Но есть у меня другая бабушка с папиной стороны, которую я сильно люблю, с ней я чувствовала себя уютно, но мне кажется что такой ужасный человек как я не заслуживает такого прекрасного человека как она. После всех размышлений, я думаю что большинство таких мыслей возникли у меня из-за мамы с бабушкой, но вдруг я сама просто отвратительная? Я хочу быть доброй, человеком с которым всем комфортно. Потому что есть 2 плохих родственника с плохим характером, на которых по мнению мамы и бабушки я похожа... Я тону во тьме, уже просто хочу исчезнуть.
Автор вопроса: Елена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Здравствуйте, Елена. Прочитала ваше письмо. Вы пишите, что запутались, какая вы. Вам можно попробовать писать дневник успеха. Каждый вечер писать туда то, что у вас случилось в этот день хорошего, что вы узнали нового, что получилось сделать лучше, чем вчера,что вы позволили себе сказать нет тому человеку, которому раньше боялись или наоборот позволили себе обратиться за помощью или рассказать маме о том, что вас беспокоит. В общем все, что порадовало в этот день, все, что придет в голову. Затем взять тетрадь, на развернутой стороне, слева выписать список своих отрицательных черт, а справа список своих положительных черт. И затем список с отрицательными чертами проанализировать с точки зрения реальности, собрать как можно больше фактов, что это действительно к вам относится. Или же это просто ярлык, который на вас навесили другие люди , а вы с этим согласились и убедили себя в этом. Для того, чтобы разобраться в истинности отрицательных черт необходимо собрать доказательства в пользу этого или наоборот опровержение,что в вас таких проявлений мало. И когда вы увидите на бумаге все то, что вы написали о себе, вам станет легче. Вы увидите чего больше. позитивного в вас или отрицательного. И если вдруг отрицательного окажется больше, придумайте как стать лучше, с чего можно начать изменения к лучшей версии себя. Помечтайте о том, какой вы хотите стать, нарисуйте у себя в воображении этот образ и поставьте себе цели , как прийти к этому и будьте выше поведения вашей бабушки и мамы. Вместо того, чтобы бояться, чтоб такой не стать, направьте свою энергию на то, чтобы себя развивать и улучшать день ото дня. Заботиться о себе, уважать себя, поставить цели, выстроить свой распорядок дня. Когда наведете порядок в голове, тогда появится порядок и во внешнем мире. Я желаю вам удачи. с уважением, Шпакова Наталья.